Приложения для защиты от спам-звонков и мошенничества

Спам-звонки и сообщения иногда просто мешают или отвлекают от дел, а иногда и вовсе опасны, например, если при ответе списываются деньги со счёта. Поэтому защищать смартфон от надоедливого спама можно и нужно. Благо, приложений для этих целей сегодня немало.

TrueCaller

Разработчик называет приложение определителем номера. В регулярно пополняемой базе, созданной пользователями, тысячи номеров. Как только поступает звонок или СМС с неизвестного номера, приложение проверяет, нет ли этого номера в его программе, и помечает абонента тегами: мошенник, баг и др. Также приложение указывает количество жалоб на спам, чтобы пользователь сам решал, брать трубку или нет. Если это 100% мошенник, номер сразу блокируется.

Преимущества

  • Оперативность: теги появляются сразу.
  • Подробное описание номера: приложение укажет, что за мошенник звонит, например «Представляется сотрудником банка».
  • Настраиваемость: выбирайте, что блокировать: только мошенников, спам от магазинов, которые постоянно звонят и предлагают что-то купить, все звонки с неизвестных номеров, номера из личного чёрного списка.
  • Пополняемость базы: она растёт постоянно благодаря пользователям, которые добавляют номера.
  • Запись разговора: если нужно переслушать его или передать третьим лицам, например, полиции.
  • Прозрачность: можно просто зайти, ввести интересующий номер и посмотреть информацию.
  • Доступно на Android и iOS.

Недостатки

  • Платные функции: заплатить нужно за запись звонков, просмотр профилей, возможность узнать, кто просматривал ваш профиль, и отсутствие рекламы.
  • Большой вес: батарейка садится быстро, а телефон может подтормаживать.

AntiNuisance

Приложение простое и обладает минимальным функционалом: блокирует нежелательные вызовы и сообщения. Так как задач не много, то оно не подвисает, весит около 10 Мб и не забивает память смартфона.

Преимущества

  • Понятный интерфейс: приложение сосредоточено на двух функциях, поэтому разобраться в нём просто.
  • Запись звонков: пользователь может посмотреть, какие звонки или сообщения были заблокированы.
  • Возможность создать свою базу: вносите в приложение номера, которые надо блокировать.
  • Настройка времени блокировки: можно запретить всем писать и звонить в определённый интервал времени.
  • Фильтрация: сообщения фильтруются не только по номеру, но и по словам или фразам.

Недостатки

  • Отсутствие собственной базы: есть только два варианта блокировки: самостоятельно внести в базу номера, которые нужно блокировать, и блокировать вообще все звонки с неизвестных номеров.
  • Отключение приложения: после перезагрузки телефона лучше проверить, работает ли приложение – если оно отключилось, его надо запускать вручную.
  • Доступно только на Android.

Who Calls

Приложение создали в лаборатории Касперского. Функционал Who Calls стандартный: определять номера, предупреждать о спаме.

Преимущества

  • Пополняемая база: новые номера добавляют пользователи.
  • Работа без интернета и в роуминге: не придётся переживать, что мошенники прорвутся, когда пользователь в другом городе или там, где не ловит сеть.
  • Простота: понятный интерфейс делает использование приложения удобным.
  • Подробные сведения о звонящем: приложение покажет, из какой организации поступает звонок, уточнит её репутацию.
  • Безопасный переход по ссылкам из СМС: если ссылка окажется вредоносной, приложение предупредит.
  • Возможность выбрать, что делать с номером: например, перезвонить, написать, удалить историю, заблокировать и др.
  • Доступно на Android и iOS.

Недостатки

  • Платный функционал: некоторые функции, например, работа без интернета, доступны только за деньги.
  • Наличие рекламы: она пропадает в платной версии.

Call Blocker

Особенность приложения – чёрные и белые списки. Туда попадают номера, с которыми пользователь не хочет общаться и чей звонок или сообщение не хочет пропустить. Программа платная, но есть бесплатный аналог Call Blocker Free, который тоже умеет определять номера и блокировать нежелательные звонки и сообщения.

Преимущества

  • Персональный чёрный лист: добавляйте в него номера людей или компаний, с которыми не хотите иметь дела.
  • Индивидуальное расписание: если хотите отдохнуть от звонков, выставите таймер, и на протяжении указанного времени никто не сможет дозвониться. Информация о звонках сохранится – после «отдыха» можно посмотреть, кто звонил.
  • Качественная блокировка: не прорвутся даже скрытые звонки без номеров.
  • Доступно на Android и iOS.

Недостатки

  • Платный функционал: подключить ряд функций и отключить рекламу можно за деньги.
  • Работа голосовой почты: да, звонок не пройдёт, но сообщение на голосовую почту улетит, если звонящий захочет его оставить.

Мистер Number-Block

Идентификатор входящих звонков быстро блокирует мошенников и спамеров. Тех, с кем общаться не хочется, можно переадресовать на голосовую почту. Приложение пользуется собственной базой, а чтобы она оставалась актуальной, её регулярно дополняют пользователи.

Преимущества

  • Возможность выбрать, что делать с номером: блокировать, отправлять на голосовую почту или общаться.
  • Открытая база: одни пользователи могут смотреть отчёты других пользователей.
  • Простота в использовании: интерфейс понятный, функционала мало, поэтому запутаться в приложении сложно.
  • Доступно на Android и iOS.

Минусы

  • Автоматическое включение: даже если пользователь не собирался включать приложение в конкретный момент времени, оно загрузится. Отключать придётся вручную.
  • Всплывающая панель: с ней придётся смириться.

Как ещё защищаться от спама

Операторы связи могут сами блокировать спам. Эта услуга платная, но недорогая: спокойствие и возможность отдохнуть от назойливых звонков.

Установка приложений – простой и понятный способ предотвратить спам. Но некоторые мошенники и представители компаний нет-нет, да прорвутся сквозь систему. Поэтому помните правила:

  1. Не принимайте предложения. Если что-то продают, откажитесь. Если услуга или товар понравились, найдите номер компании на официальном сайте и позвоните.
  2. Не давайте никому свои данные. Даже если звонящий представляется сотрудником банка, называть номер карты или другие сведения нельзя.
  3. Угрожайте. Например, что пожалуетесь в Роскомнадзор. Мошенники и навязчивые менеджеры боятся карающей руки и штрафов, которые эта рука выписывает.
  4. Хамите. Навязчивые менеджеры помечают потенциальных клиентов. Вежливым названивают снова и снова, а хамов добавляют в стоп-лист и стараются с ними больше не связываться.
  5. Проверяйте номера. Если увидели пропущенный, не перезванивайте сразу, а проверьте номер по базе в интернете.

Выгодные ставки по вкладам

Выбирайте и открывайте депозиты в разных банках в одном личном кабинете