Как подключить эквайринг

Термин «эквайринг» хорошо знаком практически всем организациям и предпринимателям, которые реализуют товары и услуги в розницу. Многие из них уже принимают в оплату банковские карты, а кто-то только планирует внедрить такой способ расчётов. В статье расскажем о том, что нужно сделать, чтобы подключить эквайринг.

Выбор эквайера

Услуги эквайринга предлагают финансовые структуры – банки и платёжные сервисы (Яндекс.Касса и пр.). Но прежде чем знакомиться с их продуктами и тарифами, владельцу бизнеса необходимо понять, какой вид эквайринга окажется подходящим под условия его бизнеса:

  • если товары или услуги реализуются на конкретной торговой или сервисной площадке, то логичным будет выбрать стационарный торговый эквайринг;
  • тем, кто бережёт каждый рубль или практикует выездную модель реализации продукции, подойдёт недорогой мобильный эквайринг;
  • для владельцев онлайн-бизнеса единственный доступный вариант – интернет-эквайринг.

Кроме типа эквайринга, ключевыми факторами для выбора эквайера являются:

  • функционал и качество обслуживания;
  • затраты на подключение, настройку и, главное, сопровождение услуги.

Затраты на сопровождение, в зависимости от тарифного плана, включают абонентскую плату и (или) комиссию.

Их размер может зависеть от величины торгового оборота, вида деятельности и других обстоятельств. Поэтому получатель эквайринга должен быть в курсе, во что обойдётся услуга, заказанная, например, в Альфа-Банке. Точно так же, как будущему владельцу пропиаренной кредитной карты того же банка «100 дней без %» надо знать стоимость обслуживания и заимствования.

Размер комиссии с оборота колеблется в диапазоне от 0,5% (для благотворительной и иной социально значимой деятельности) до 4%. Чтобы получить максимум информации по условиям оказания услуги, правильным будет обратиться в банк и уточнить нюансы. Например, можно ли иметь расчётный счёт в другом финучреждении, куда будут перечисляться средства, полученные в рамках эквайринга.

Направление заявки на подключение эквайринга

Чтобы подключить эквайринг, следует направить заявку поставщику услуги – в банк или платёжный сервис. В большинстве случаев это можно сделать онлайн, заполнив форму на сайте обслуживающей организации. Состав указываемых сведений каждый поставщик определяет по своему усмотрению. В развернутом варианте указываются:

  • личные и контактные данные (ФИО, телефон);
  • сведения о заказчике услуги (название, местонахождение, вид деятельности, объём торгового оборота);
  • требуемый функционал.

После этого с заявителем связывается сотрудник поставщика, чтобы обговорить детали сотрудничества и дать необходимые пояснения.

Документы для подключения эквайринга

Для заключения договора эквайринга заявитель должен собрать и представить поставщику услуги комплект документов. Его состав определяется поставщиком, как правило он довольно компактный и включает в себя:

  • заявление-анкету ИП или юрлица;
  • свидетельство о госрегистрации, присвоении ИНН, ОГРН (ОГРНИП).

Поставщика прежде всего интересуют юридическая «чистота» заказчика и торговые обороты, которые будут проходить через эквайринг.

Для действующих клиентов, подтвердивших благонадёжность, возможно, кроме заявления дополнительно ничего не потребуется.

Заключение договора

Это типовое действие, которым сопровождается оформление любого продукта. В документе будут оговорены права и обязанности сторон, стоимость и порядок оплаты услуги эквайринга, ответственность за нарушение обязательств и другие детали. Для заказчика правильным будет не полениться прочитать договор «от корки до корки» и получить исчерпывающие разъяснения по возникшим вопросам, чтобы избежать недоразумений в будущем.

Выбор оборудования

Выбор оборудования – задача творческая, ведь здесь имеют значение не только его функционал и стоимость, но и, к примеру, дизайн. Подбираться устройства для приёма банковских карт должны с учётом необходимого функционала и уже имеющегося оборудования. На рынке предлагается широкий модельный ряд изделий, от простеньких недорогих мобильных терминалов до дорогостоящих стационарных комплексов.

Стоимость оборудования варьируется в широком диапазоне – от нескольких тысяч до 100 тыс. руб., в зависимости от конфигурации.

Возможен вариант аренды: так, Сбербанк предлагает брать в пользование онлайн-кассы Эвотор (от 1800 руб. в месяц) плюс терминал и подключение эквайринга (бесплатно). Бесплатные терминалы предлагает клиентам Тинькофф Банк.

При подборе оборудования важно, чтобы оно было совместимо с программными средствами и протоколами передачи данных. Если знаний в этой области недостаточно, то на помощь придёт техподдержка поставщика услуги эквайринга.

Установка и настройка комплекса по приёму карт

Большинство банков декларируют заказчикам услуги эквайринга бесплатное подключение и настройку оборудования и связи. В некоторых предложениях оговаривается бесплатное обучение персонала.

Для подключения интернет-эквайринга на сайте заказчика устанавливается платёжный модуль, ему предоставляется доступ в личный кабинет сервиса. В кабинете реализованы функции управления продажами, контроля, статистики, а также другие возможности, предусмотренные условиями сотрудничества.

Запуск в эксплуатацию

После настройки аппаратных средств и/или программных комплексов проводится тестирование системы, проверка её работоспособности. Выполняются пробные операции оплаты покупок банковскими картами. Представители обслуживающей стороны выявляют проблемы и устраняют их по мере возможности.

Заключение

Несмотря на кажущуюся сложность эквайринга, для многих владельцев даже самых маленьких торговых точек его преимущества очевидны. Подключить этот инструмент безналичных расчётов и поддерживать его функционирование – задача обслуживающей организации. Владельцу бизнеса остаётся аккуратно им пользоваться, наблюдая, как растёт его клиентская аудитория, а значит и выручка.

Выгодные ставки по вкладам

Выбирайте и открывайте депозиты в разных банках в одном личном кабинете