Что в имени тебе моём: хит-парад названий банков

По данным ЦБ РФ на 26.06.2018 г. в России насчитывается 898 кредитных организаций. Из них небанковских – 62. Не каждый из оставшихся 836 банков отличился фантазией при выборе названия. С какими банками всё ясно с первого слова, а какие названия заставляют задуматься – расскажем в статье.

О чём речь

Мы составили небольшой ТОП банковских слов (для удобства без учёта аббревиатур), которые наиболее часто встречаются в именах кредиторов, а также разделили названия банков, опираясь на логику. Банки с отозванной лицензией тоже учитывали, ведь они оставили свой след в истории.

Чаще других употребляются слова

«Кредитный», «кредит» и сокращение «кред» используют 55 банков, что логично отражает одну из функций кредитной системы – выдачу ссуд за определённую плату.

Слова «российский», «русский» и сокращения «рус» или «рос» к названиям добавили 59 организаций.

«Промышленный» («пром») используют 40 банков, а «инвестиционный» («инвест») – 42 кредитора. Тут название говорит само за себя: банки крепко связаны с производством.

«Международных» банков в списке оказалось 21. Столичных  кредитных организаций, использующих в названии формы «моск», «Москва», «московский» нашлось 28.

Слово «национальный» вошло в имена 12 банков, «центр» – 13, «развитие» – 8 кредитных организаций.

«Интер» встречается 8 раз, «капитал» – 16, «социальный»  и «соц» – 12 раз. Слово «объединённый» включено в названия 7 банков. Некоторые просто соединяют два популярных слова. Например, «Объединённый капитал».

Слово «Бизнес» явно близкое для 15 банков, «газ» – для 7, «урал» – для 15. Приставка «эко» используется в именах 9 организаций.

Названия, не поддающиеся системе

Не все выбирают простой путь.

«21 век» придётся изменить, если банк просуществует достаточно долго. Такие наименования как «Раунд», «Бум-банк» и «Преодоления» заставляют насторожиться. Ощущение, что бороться придётся за каждый рубль.

Банк «Реалист» должен быть готов к любому повороту на финансовом рынке. Название «Прохладный» – отличный выбор в жаркую летнюю погоду. «Алтынбанк» явно дорожит традициями, а банк «Оранжевый» настраивает на позитив.

«Единственный» кредитор для кого-то не единственный, а название «Максимум» себя не оправдало – у обоих банков отозвали лицензию.

По территориальному признаку

По именам кредиторов часто можно сказать, откуда именно начался путь банка. Например:

  • Бузулукбанк;
  • Великие Луки Банк;
  • Воронеж;
  • Иваново;
  • Леноблбанк;
  • Москва;
  • Муниципальный Камчатпрофитбанк.

Список можно продолжить. Большинство таких банков не выходят за пределы регионов и остаются неизвестными широкой аудитории.

По цели создания

Выбирая имя, кредиторы часто руководствуются целью создания организации. К основным мотивам относят развитие бизнеса, поддержку определённой отрасли экономики, работу с юридическими или физическими лицами. Вот несколько примеров:

  • Национальный Банк Развития Бизнеса;
  • Национальный Промышленный банк;
  • Нефтепромбанк;
  • Первый Клиентский банк;
  • Промсельхозбанк;
  • Русский Строительный банк.

Язык сломаешь

К «Сбербанк», «Альфа-Банк» и другим подобным словам все привыкли. Они знакомы, благозвучны и удобны. Но некоторые кредиторы при выборе названия руководствовались совсем не лёгкостью произношения. Попробуйте быстро произнести:

  • Агроинкомбанк;
  • Айсибиси Банк;
  • Алданзолотобанк;
  • Алмазэргиэнбанк;
  • Востсибтранскомбанк;
  • Запсибкомбанк;
  • Камчаткомагропромбанк;
  • Муниципальный Камчатпрофитбанк;
  • Роскомснаббанк.

Такие названия быстро озвучивают только люди, которые работают в соответствующих банках.

Среднестатистический житель России не сразу выговорит ответ на вопрос «Ты куда?», когда ему нужно в Камчаткомагропромбанк.

Как корабль назовёшь

Приятное уху название облегчает жизнь банка. Особенно это касается тех, кто работает с физическими лицами. Клиентам приятно слышать звучные аббревиатуры (МКБ) или иностранные слова (Нордеа Банк). Корпоративным клиентам не всегда есть дело до имён собственных.

Имя для банка – часть бренда, которую нельзя игнорировать. Проблемные названия живут долго по нескольким причинам:

  • Страх потерять клиента. Управленцы считают, что смена имиджа приведёт к уменьшению клиентской базы из-за временной потери узнаваемости. При этом люди берут кредиты, в первую очередь учитывая процентные ставки, требования к заёмщику и прочие условия договора. Название играет роль, но не является определяющим фактором. Если ставка по ипотеке ниже на 4% (условно), то какая разница, как называется банк? Да и «старый друг» лучше... Благозвучность играет роль, когда ставки равны.
  • Стоимость смены бренда. Качественный нейминг, реклама и технические работы стоят дорого. Чем больше отделений у кредитора, тем больше придётся потратить. Платить готовы только банки с перспективой расширения сети.

Смену имиджа может «тормозить» и руководство, работающее по устаревшим правилам. Перемены принесут новые управленцы, которые неизбежно сменят старый состав.

Удачный ребрендинг в среднем окупается за 1,5 года. С учётом темпов развития маркетинга смена имени – уже норма. Конечно, современное привлекающее название – не единственно необходимый маркетинговый ход банка. Без уважения к клиенту, качественной работы и конкурентных условий обслуживания успеха не будет. Тем не менее, согласитесь, что приятнее обратиться в ВТБ или Плюс Банк, чем в Сахадаймондбанк.