Банк в кармане. Продвинутые гаджеты для банковских клиентов

Цифровая революция не обошла стороной банковскую сферу: сегодня мы можем пополнять счёт или совершать бесконтактные платежи при помощи небольших по размеру, но функциональных девайсов. Рассказываем о самых полезных из них и о том, как идёт процесс внедрения подобных новшеств в России.

Безопасность превыше всего

Эра мобильных и интернет-банков цветёт пышным цветом, и это порождает новые проблемы. В первую очередь в области безопасности.

На помощь приходят компактные гаджеты, которые защищают данные. Пример – Yubikey: это USB-ключ, который подключается к компьютеру или смартфону и работает с двухфакторной идентификацией. То есть в тех случаях, когда банк запрашивает основной пароль, а затем присылает на мобильное устройство другой, одноразовый. Второй пароль и генерирует Yubikey, причем делает это так, что перехватить его или использовать повторно злоумышленнику не удастся.

А еще это устройство может использоваться как менеджер паролей: он придумает их за вас и будет надёжно хранить. Купить Yubikey можно на Amazon за $50.

Другой гаджет, разработанный компанией 3М – экран защиты информации. Он спрячет экран смартфона от посторонних взглядов. Благодаря сетчатой многослойной структуре защитная пленка уменьшает углы обзора дисплея телефона или экрана ноутбука. Для окружающих дисплей будет выглядеть сплошной чёрной поверхностью.

Наручные девайсы

Бесконтактными платежами уже никого не удивишь, их используют в мире аж с 2007 года. Например, электронные кошельки в виде браслета популярны в США. В аксессуар вмонтирован привязанный к банковскому счёту клиента NFC-чип. Владелец может совершать покупки без ввода пин-кода, приложив браслет к терминалу. В числе самых покупаемых наручных девайсов – VITAband. Он привязывается к карточному счёту Visa, а стоит $40.

Бесконтактные NFC-браслеты доступны и в России. Альфа-Банк с 2016 года предлагает такие аксессуары в дополнение к молодёжной карте Next. А в прошлом году банк выпустил специальные браслеты и кольца бесконтактной оплаты, приобрести которые можно было за тысячу рублей и пополнить при помощи дебетовой или кредитной карты Альфы.

Бесконтактные платежи одним из первых в России стал поддерживать Тинькофф Банк. Совместно с MasterCard банк запустил сервис NFC-оплаты, который встроен в мобильное приложение. Клиенты финансового учреждения могут совершать покупки одним касанием при помощи смартфона.

Алексей Богаткин, генеральный директор компании Uniteller, считает: «Прелесть NFC-чипа заключается в том, что кроме смартфона бесконтактную технологию оплаты можно встроить абсолютно в любой предмет – брелок, сувенир, стикер-наклейку. Через платежный сервис Uniteller можно произвести оплату с использованием всех этих девайсов так же просто, как и через Apple Pay или Samsung Pay. Например, легко оплатить проезд в общественном транспорте – нужно преподнести к ридеру любой предмет со встроенной технологией».

Ещё одно интересное предложение есть у «Ак Барс Банка». Его клиентам доступен комплект Watch2Pay, предназначенный для оплаты покупок при помощи наручных часов.

Умные банковские карты

Приставку «смарт» применяют по отношению к банковским картам, и это относится не только к пластику с микропроцессорным чипом.

Некоторые карты снабжены функцией динамического CVV. Суть в том, что в карту встроен мини-дисплей, и трёхзначный CVV-код обновляется на нём каждый час. Это сделано, чтобы бороться с кражей данных банковских карт. Без подзарядки такой дисплей живёт более трёх лет.

Такие карты, к сожалению, пока не выпускают в России, однако на них уже перешли несколько европейских банков. А у нас есть MasterCard Platinum и Visa Platinum с дисплеями. При помощи сенсорной клавиатуры, расположенной на карте, генерируются одноразовые пароли для подтверждения платёжных операций. Такие карты выпускает банк Авангард.

Компания MasterCard ещё в прошлом году представила навороченную биометрическую банковскую карту с технологией распознавания отпечатка пальца владельца. Пластик поступил в продажу в ЮАР и, судя по отзывам клиентов, этот высокотехнологичный способ распознавания личности при покупках пришёлся им по вкусу. В нашей стране такие карты предлагает компания Gemalto.

Знаете ли Вы что

По статистике большинство мужчин при выборе банка обращают внимание на его известность. В то же время большинство женщин придают значение быстрому обслуживанию, отсутствию комиссий и возможности досрочного погашения займа.

Отправить заявку на кредит в известные и хорошо обслуживающие банки

Цифровой помощник

Все мы знаем о смарт-спикере Echo Smart Home от Amazon, который работает с виртуальным помощником Алекса. Гаджет используют, чтобы послушать музыку, узнать информацию о погоде и пробках, а также совершить онлайн-покупки, заказать такси.

В Америке банковская холдинговая компания Capital One уже готова сделать Алексу личным финансовым консультантом: пользователь сможет узнать об операциях по счёту, уточнить баланс и дату очередного платежа по кредиту.

С такими услугами экспериментирует и международная компания Citigroup. Bank of America продвигает подобную функцию при помощи голосовой помощницы Windows по имени Кортана (на русском языке пока не доступна).

Эксперты полагают, что такие финансовые технологии придут в Россию уже в течение пары лет.

Один из больших плюсов в том, что их могут использовать люди с ограниченными возможностями, например, со слабым зрением.

Перспективы

Николай Логинов, работающий в сфере IT, говорит: «Задача современных банковских разработчиков состоит в том, чтобы каждый клиент в будущем смог заходить в свой банковский аккаунт при помощи мобильного устройства. Уровень проникновения смартфонов в сферу финансовых услуг высок, и именно смартфоны по-прежнему остаются главными девайсами для банковских клиентов. Поэтому российские специалисты пока больше сосредоточены на создании мобильных приложений и способах бесконтактных платежей при помощи телефона, чем интеграции других, более компактных и продвинутых девайсов».

Те же NFC-чипы, хоть и являются удобной технологией, по-прежнему встречаются у клиентов российских банков нечасто. По словам специалистов, дело в консервативности и низком уровне финансовой грамотности.

Впрочем, Никита Волков, старший вице-президент Сбербанка в области компьютерных технологий, считает, что в ближайшее время россияне станут гораздо чаще приобретать и использовать банковские гаджеты, в том числе и с бесконтактной технологией оплаты. Основной камень преткновения здесь – безопасность. Российским банкам нужно в первую очередь совершенствовать процедуру идентификации владельца девайса, и тогда люди станут охотнее пользоваться такими устройствами.

Что касается возможностей для оплаты, то большинство банкоматов того же Сбербанка уже имеют встроенную функцию бесконтактной оплаты – NFC-ридер. Так что с применением таких девайсов проблем возникнуть не должно.

Выгодные ставки по вкладам

Выбирайте и открывайте депозиты в разных банках в одном личном кабинете