Сенатор предлагает установить лимиты стоимости ТО

Председатель Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов разработал законопроект, ограничивающий максимальную стоимость технического осмотра транспортных средств и предусматривающий введение базового размера платы за эту процедуру.

По его словам, организация и проведение ТО имеют ряд проблем системного характера. Сенатор подчёркивает, что государство должно регулировать этот сегмент с целью формирования взвешенного, экономически обоснованного тарифа во всех субъектах РФ.

Кутепов подготовил предложения в рамках исполнения президентского поручения, сформированного по итогам заседания президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения. В основу проекта легли результаты мониторинга правоприменительной практики, в ходе которого было установлено, что организация и проведение ТО имеет ряд системных проблем.

Сейчас операторами ТО могут быть аккредитованные РСА юридические лица и индивидуальные предприниматели. Они проверяют, соответствует ли автомобиль требованиям безопасности, и выдают диагностические карты, которые необходимы для покупки «автогражданки». Из этого следует, что именно страховые компании имеют полномочия по проверке факта прохождения техосмотра. Деятельность РСА, который контролирует работу операторов ТО, находится в сфере страхового надзора, осуществляемого регулятором.

Кутепов подчёркивает, что основной задачей страховщиков является защита прав пострадавших, имуществу, здоровью или жизни которых был причинён вред. Соответственно, контроль деятельности операторов техосмотра не входит в профессиональную сферу РСА. Отчасти это объясняет дискредитацию института техосмотра, обусловленную продажей фальшивых диагностических карт и недобросовестной конкуренцией в отрасли.

В качестве иллюстрации он приводит данные ГИБДД РФ об увеличении числа ДТП с 2012 года, участниками которых становились технически неисправные транспортные средства. Если до 2012 года, то есть до передачи контроля над системой ТО от ГИБДД к РСА, в среднем в ДТП по причине технической неисправности автотранспортных средств (ходовой части, рулевого управления, световых приборов, тормозной системы, а также шин) погибало не более трёхсот человек, то в 2020 году – более тысячи.

Сенатор считает необходимым забрать у РСА полномочия по ведению реестра операторов техосмотра и передать их Федеральной службе по аккредитации. Как следует из законопроекта, она же должна контролировать их деятельность. По мнению Кутепова, этот шаг очистит систему от коррупционной составляющей, усилит госконтроль основных процессов и благоприятно скажется на безопасности дорожного движения.

Законопроект направлен в Федеральную службу по аккредитации для оценки предложений.

На сайте www.finuslugi.ru предоставляются услуги оператора финансовой платформы ПАО Московская Биржа, а также услуги ООО «МБ Маркетплейс», организации, не являющейся оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 №211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Услуги оператора финансовой платформы ПАО Московская Биржа обозначены пометкой «Открыть онлайн». Иная информация на сайте www.finuslugi.ru считается размещенной ООО «МБ Маркетплейс», если иное явно не следует из существа размещаемой информации. ООО «МБ Маркетплейс» входит в Группу «Московская Биржа».

Группа «Московская Биржа» - ПАО Московская Биржа и юридические лица, находящиеся под прямым или косвенным контролем ПАО Московская Биржа.