ЦБ РФ зарегистрировал 7 тыс. жалоб на кредитные организации
Из 11 тысяч жалоб, поступивших в Центробанк в период с 10 по 23 сентября, большая часть связана с проблемами в отношениях кредитных организаций и их клиентов.
Каждая четвёртая жалоба поступила от заёмщиков по договорам потребительского кредитования, каждая двенадцатая – по вопросам ипотечного кредитования. Более 14% обработанных претензий возникли в процессе взыскания просроченной задолженности. Такие заявления количественно обогнали предыдущего лидера – жалобы на отказы кредиторов в реструктуризации/рефинансировании долгов. О такой проблеме сообщил каждый десятый заявитель.
Как следует из информационного бюллетеня «Динамика реструктуризации кредитов населения и бизнеса», «на новые тематики, возникшие в условиях эпидемии коронавирусной инфекции, пришлась половина от общего количества жалоб на проблемы с погашением». Это отказы в предоставлении кредитных каникул, в реструктуризации кредитов, отзывы ранее согласованных отсрочек и так далее.
На навязывание дополнительных услуг при продаже кредитных продуктов пожаловался каждый четырнадцатый заявитель.
Как сообщает ЦБ РФ, с 20 марта по 23 сентября, согласно данным опроса 75 банков, граждане подали более 2,8 млн требований на изменение условий кредитного договора, за две отчётных недели – с 10 по 23 сентября – 63 тысячи заявок. За шесть месяцев банки реструктурировали 1,5 млн кредитов на общую сумму 767 млрд рублей. На кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ претендовали 385 тысяч заёмщиков, получили одобрение – 161 тысяча. При этом часть ранее одобренных кредитных каникул была аннулирована в связи с непредставлением заёмщиками документов, подтверждающих снижение дохода. В частности, кредиторы отменили отсрочку более чем по 27 тысячам договоров.
Популярные статьи
- Личные финансы
Как уйти на пенсию в 35–40 лет