К 2021 году Альфа-Банк намерен стать первым в России по трём направлениям
4 апреля 2019 года пресс-служба Альфа-Банка сообщила об утверждении стратегии развития, рассчитанной на три года – с 2019 по 2021 гг. В статье расскажем о том, каких целей планирует достичь за это время крупнейший частный банк России.
Три цели стать первым
Общая стратегическая цель Альфа-Банка – подняться на более высокий технологический уровень, чтобы обеспечить:
- преимущества в конкурентной борьбе и удвоение присутствия на банковском рынке;
- повышение рентабельности.
Концепция предполагает, что в 2021 году Альфа-Банк станет лидером российского банковского сектора по трём направлениям:
- Мобильный банкинг. Предполагается, что через дистанционное обслуживание клиентам будет доступно максимально возможное число продуктов, включая те, работа с которыми сегодня ведётся только в отделениях. При этом развиваться будут все каналы взаимодействия с клиентами, но приоритетным будет направление мобильного банкинга, через который будут оформляться все новые продукты.
- Банк без бумаг. Финучреждение намерено отказаться от бумажного документооборота как при обслуживании клиентов, так и во внутреннем делопроизводстве по тем направлениям, где это допускается действующей нормативной базой. Этой цели планируется достигнуть за счёт внедрения биометрических технологий и перехода на ЭЦП.
- Модель работы отделений. Альфа-Банк не намерен отказываться от отделений, но собирается поменять схему работы с клиентами. Предполагается, что последние будут обслуживаться без предъявления паспортов и других документов в бумажной форме, а только с применением смартфонов.
Количественные показатели стратегии
В стратегии предусмотрено достижение к 2021 году следующих количественных показателей бизнеса финучреждения:
Показатель | Значение |
---|---|
Общий объём кредитного портфеля | $45 млрд |
Кредиты малому бизнесу | $1,4 млрд |
Доход от комиссий | $1,4 млрд |
Капитал | около $9 млрд |
Кол-во клиентов-физлиц | 7,4 млн |
Кол-во клиентов – субъектов малого предпринимательства | 600 тыс. |
Кол-во клиентов – субъектов среднего бизнеса | 75 тыс. |
Ключевые точки роста
Основу роста показателей деятельности составит так называемый регулярный бизнес, прежде всего кредитование населения и субъектов малого предпринимательства. На этих направлениях Альфа-Банк планирует увеличить показатели в разы:
- кредитки – в 2 раза;
- кредитование наличными – в 2,7 раза;
- ипотечные кредиты – в 7,5 (!) раза;
- кредиты малому бизнесу – в 4 раза.
Заключение
Эти амбициозные планы Альфа-Банка могут показаться многим маниловщиной. Однако, по словам Владимира Верхошинского, главного управляющего директора, динамика двух предшествующих лет говорит о том, что поставленные цели вполне достижимы. Встретимся в 2021 году и посмотрим, насколько это получилось.
Выгодные ставки по вкладам
Выбирайте и открывайте депозиты в разных банках в одном личном кабинете