К 2021 году Альфа-Банк намерен стать первым в России по трём направлениям

4 апреля 2019 года пресс-служба Альфа-Банка сообщила об утверждении стратегии развития, рассчитанной на три года – с 2019 по 2021 гг. В статье расскажем о том, каких целей планирует достичь за это время крупнейший частный банк России.

Три цели стать первым

Общая стратегическая цель Альфа-Банка – подняться на более высокий технологический уровень, чтобы обеспечить:

  • преимущества в конкурентной борьбе и удвоение присутствия на банковском рынке;
  • повышение рентабельности.

Концепция предполагает, что в 2021 году Альфа-Банк станет лидером российского банковского сектора по трём направлениям:

  1. Мобильный банкинг. Предполагается, что через дистанционное обслуживание клиентам будет доступно максимально возможное число продуктов, включая те, работа с которыми сегодня ведётся только в отделениях. При этом развиваться будут все каналы взаимодействия с клиентами, но приоритетным будет направление мобильного банкинга, через который будут оформляться все новые продукты.
  2. Банк без бумаг. Финучреждение намерено отказаться от бумажного документооборота как при обслуживании клиентов, так и во внутреннем делопроизводстве по тем направлениям, где это допускается действующей нормативной базой. Этой цели планируется достигнуть за счёт внедрения биометрических технологий и перехода на ЭЦП.
  3. Модель работы отделений. Альфа-Банк не намерен отказываться от отделений, но собирается поменять схему работы с клиентами. Предполагается, что последние будут обслуживаться без предъявления паспортов и других документов в бумажной форме, а только с применением смартфонов.

Количественные показатели стратегии

В стратегии предусмотрено достижение к 2021 году следующих количественных показателей бизнеса финучреждения:

Показатель
Значение
Общий объём кредитного портфеля
$45 млрд
Кредиты малому бизнесу
$1,4 млрд
Доход от комиссий
$1,4 млрд
Капитал
около $9 млрд
Кол-во клиентов-физлиц
7,4 млн
Кол-во клиентов – субъектов малого предпринимательства
600 тыс.
Кол-во клиентов – субъектов среднего бизнеса
75 тыс.

Ключевые точки роста

Основу роста показателей деятельности составит так называемый регулярный бизнес, прежде всего кредитование населения и субъектов малого предпринимательства. На этих направлениях Альфа-Банк планирует увеличить показатели в разы:

  • кредитки – в 2 раза;
  • кредитование наличными – в 2,7 раза;
  • ипотечные кредиты – в 7,5 (!) раза;
  • кредиты малому бизнесу – в 4 раза.

Заключение

Эти амбициозные планы Альфа-Банка могут показаться многим маниловщиной. Однако, по словам Владимира Верхошинского, главного управляющего директора, динамика двух предшествующих лет говорит о том, что поставленные цели вполне достижимы. Встретимся в 2021 году и посмотрим, насколько это получилось.

Выгодные ставки по вкладам

Выбирайте и открывайте депозиты в разных банках в одном личном кабинете

Читайте также