VIP-карта: кому пригодятся её возможности?

К премиальному сегменту принято относить банковские карты категории Gold и выше. Перечень соответствующих уровней «пластика» для системы MasterCard Worldwide выглядит следующим образом.

  1. MasterСard Gold.
  2. MasterCard World.
  3. MasterCard Platinum.
  4. MasterCard World Elite.
  5. MasterCard World Black Edition.

Что касается VIP-сегмента платёжной системы VISA International Service Association, то к нему относят следующие карты.

  1. Visa Gold.
  2. Visa Platinum.
  3. Visa Signature.
  4. Visa Infinite.
  5. Visa Black Card.

В представленных списках фигурируют наиболее распространённые категории для физических лиц.

Виды «пластика» расположены от менее статусных к более элитным. Однако подобная градация условна, поскольку во многом уровень продукта зависит от эмитента.

Стоимость годового обслуживания таких карт в России обычно колеблется в пределах пятидесяти тысяч рублей. Вместе с тем, начальный премиум-класс нередко обходится всего в пару тысяч. Более того, порой банки выдают VIP-карты бесплатно:

  • своим клиентам по другим продуктам (например, крупные кредиты или вклады);
  • в рамках акционных предложений и маркетинговых спецпрограмм;
  • руководителям организаций-партнёров.

Тем не менее, спрос существует и на дорогой «пластик». Понятно, что для клиентов здесь важна имиджевая составляющая инструмента. Но часто затраты окупаются и с финансовой точки зрения. Привилегированные карты могут обладать практичными особенностями для сохранения и приумножения средств.

Получение дохода по VIP-карте

Начисление процентов на остаток встречается и среди карт менее дорогих сегментов. Но премиальный «пластик», как правило, обладает преимуществами в этой области.

  1. Часто финансовые институты увеличивают процент начисления по привилегированным карточным продуктам. На рынке по «кредиткам» он превышает 7%, а по дебетовым картам 11% годовых.
  2. Лимиты снятия наличности по VIP-картам значительно выше. Иногда по ним можно получить миллион рублей в день и пять миллионов в месяц.

Последнее условие актуально для активной инвестиционной политики. При необходимости денежные средства можно снять в любой момент, а если они появились вновь – внести на счёт. Лимитов должно хватать для постоянных операций с крупными суммами. При этом доход начисляется за каждый день.

В некоторых случаях предусмотрен минимальный остаток по счёту, который нужно поддерживать. Его значение в основном находится в диапазоне от десяти до пятидесяти тысяч рублей.

Скидки и другие инструменты экономии

Продавцы товаров и услуг заинтересованы в клиентах, которые приобретают карты премиум-класса. Для их привлечения они готовы идти на скидки, порой превышающие 50%. Реализуют соответствующие программы как эмитенты, так и непосредственно платёжные системы. Бывает, что основные дисконтные предложения касаются определённых направлений:

  • услуги авиакомпаний;
  • покупка авто конкретной марки;
  • бронирование отелей и так далее.

Интересны и всевозможные бонусы, также позволяющие сэкономить.

  1. Cash back. Раз в месяц клиент получает определённый процент от суммы покупок. Величина процента бывает единой для всех операций или разной в зависимости от продавца и целей затрат. По сути, речь идёт об отсроченной скидке.
  2. Начисление миль. Схема позволяет «копить скидку» при расходных операциях по карте. Чаще всего дисконт ограничивается железнодорожными или авиабилетами.
  3. Бонусные баллы или проценты. Принцип похож на схему начисления миль, но здесь накопленные бонусы обычно имеют более широкое применение.

Опять же, приведённые примеры встречаются не только в среде VIP-карт. Но привилегированный «пластик» предполагает более выгодные условия таких программ.

Страхование

Нередко премиальные карты предусматривают качественные страховые программы.

  1. Личное страхование (в том числе для путешественников). Может распространяться на семью держателя «пластика». Покрытие достигает одного миллиона долларов США.
  2. Защита покупок. Если оплаченный по карте товар был утрачен или повреждён, покупателю компенсируется его стоимость или расходы на ремонт. Предполагает временны́е и финансовые лимиты. Например, действие девяносто дней после операции и покрытие двадцать тысяч долларов в год.
  3. Продление гарантии. Тоже распространяется на товары, купленные по карте, и предполагает финансовые ограничения. Как правило, действует не более двух лет после истечения гарантии производителя.

Банки предлагают разные варианты и комбинации указанных услуг, порой дополняя их другими похожими сервисами.

Кому пригодится премиум-карта?

Невозможно составить исчерпывающий перечень преференций, предлагаемых сегодня банками в сфере VIP-карт. Помимо описанных выше, стоит упомянуть о следующих предложениях на рынке:

  • сниженные проценты по кредитному лимиту;
  • обслуживание без очередей;
  • доступ в VIP-залы аэропортов;
  • экстренная выдача наличных и новой карты при утрате «пластика»;
  • юридическая и иная дистанционная поддержка;
  • персональный менеджер и консьерж-сервис;
  • бесплатный выпуск дополнительных карт низших категорий;
  • бесплатное снятие наличных во всех банкоматах (в том числе за рубежом).

Для каждого карточного продукта характерно своё наполнение, включающее конкретный набор преимуществ. На эти преимущества следует ориентироваться при оценке потенциальной полезности «пластика».

Проще говоря, необходимо понять, оправдает ли премиальная карта затраченные на неё средства.

В каких-то случаях потребуется произвести расчёт финансовой окупаемости. В других – постараться соизмерить цену обслуживания с приобретённым комфортом и сервисом. Так или иначе, VIP-карты не должны восприниматься исключительно как атрибут имиджа. Их использование бывает оправдано совершенно практическими соображениями.