В Москве начали ловить водителей без ОСАГО через дорожные камеры

7 августа 2019 года в Москве запустили в тестовом режиме систему выявления через дорожные камеры водителей без полисов ОСАГО.

По планам РСА в течение первых месяцев собственникам транспорта будут присылать информационные письма с уведомлением о необходимости покупки автогражданки. При этом пока автовладельцев штрафовать не будут.

Однако представители Российского Союза Автостраховщиков допускают, что это срок лишь ориентировочный. Вполне возможен перенос полнофункционального запуска системы выявления водителей без полиса ОСАГО через камеры на несколько недель или даже месяцев.

Как будут выявлять водителей без автогражданки?

Для выявления водителей-нарушителей РСА налаживает систему взаимодействия между своей базой данных и базой данных дорожной полиции. Союз автостраховщиков сможет запрашивать у ГИБДД в режиме реального времени информацию о том, стоит ли автомобиль на учете.

Автоинспекция же через базу АИС РСА будет проверять по каждому автомобилю наличие полиса ОСАГО.

Если у автовладельца нет полиса обязательного автострахования, ему направят предупредительное письмо с напоминанием о необходимости покупки страховки. При положительном исходе тестирования новой системы выявления нарушителей вместо информационных писем собственники транспорта будут получать штрафы.

Какой штраф ждет автовладельцев в перспективе?

Собственников транспортных средств без автогражданки все так же будут штрафовать в соответствии со статьей 12.37 КоАП России. Если система выявления такого транспорта посредством дорожных камер заработает на всей территории нашей страны, то за каждый проезд под камерой автовладелец будет должен государству восемьсот рублей.

При оплате в течение двадцати дней с момента нарушения размер штрафа составляет четыреста рублей.

Но даже при условии оплаты лишь половины от суммы штрафа дешевле будет обзавестись полисом ОСАГО, чем платить по четыреста рублей при каждом проезде под камерой ГИБДД. Это особенно актуально в крупных городах с обилием дорожных камер.

Когда нововведение коснется других регионов?

Тестирование системы штрафов за отсутствие автогражданки продлится несколько месяцев. Российский Союз Автостраховщиков запустил систему в начале августа, тестовый период закончится самое раннее в начале 2020 года. Следовательно, перенос столичного опыта на другие регионы России возможен не раньше конца этого года. При этом стоит учесть опыт предыдущих инициатив РСА.

Ни одно из нововведений Российского Союза Автостраховщиков не вводилось одновременно во всех регионах.

Как правило, новые программы запускают поэтапно. В случае с системой штрафов через дорожные камеры за отсутствие полиса ОСАГО первые в очереди регионы с наибольшим числом транспортных средств, которые не застрахованы по автогражданке.

А нужна ли новая система выявления нарушителей?

Актуальность новшества продиктована тем, что по подсчетам РСА сегодня в России без полисов ОСАГО ездят порядка десяти процентов от общего числа автовладельцев. В абсолютном выражении предпочитают обходиться без автогражданки около трех миллионов собственников транспорта.

Есть регионы, где число транспортных средств без полисов обязательного автострахования достигает тридцати процентов от общего количества.

Например, не отличаются ответственным подходом к вопросу покупки ОСАГО водители на Камчатке. Там доля незастрахованного транспорта достигает тридцати процентов. Пострадавшим по вине водителей таких транспортных средств придется взыскивать возмещение имущественного ущерба непосредственно с виновника ДТП.

В большинстве случаев это возможно сделать только через суд, причем при условии наличия у виновника дорожной аварии постоянной работы с нужным уровнем дохода или имущества, которое может быть продано в счет оплаты долга.

Если же спровоцировавший ДТП водитель нигде не работает или получает минимально возможную зарплату и по документам у него нет имущества, взыскание имущественного ущерба не представляется возможным.

Таким образом, новая система выявления незастрахованного транспорта направлена в первую очередь на защиту интересов владельцев поврежденного в ДТП имущества. Если машина пострадавшего не застрахована по полису КАСКО, а у виновника дорожной аварии нет денег и ликвидного имущества, то возмещение по автогражданке – единственный вариант оплаты ремонта без ущерба для кошелька собственника поврежденного транспортного средства.

Отразится ли новая система выявления нарушителей на цене страховки?

Ценообразование в любом виде страхования, включая обязательную автостраховку, строится не только на статистике убыточности, но и на общем количестве застрахованных. Чем меньше будет автовладельцев, купивших полис ОСАГО, тем выше цена автогражданки.

Увеличение числа застрахованных за счет введения системы штрафов за отсутствие полиса ОСАГО если и не уменьшит цены, то как минимум затормозит рост тарифов.

Чаще остальных предпочитают обходиться без обязательной автостраховки опытные автовладельцы, которые практически не попадают в дорожные аварии по собственной вине. Пополнение числа застрахованных такими гражданами однозначно позволит страховым компаниям снизить убыточность.

Однако стоит учесть и причину, по которой опытные автовладельцы зачастую предпочитают обходиться без полисов ОСАГО, а именно доступность этого вида услуг. Для мотивации собственников транспорта к покупке автогражданке одних штрафов мало, нужно сделать так, чтобы страховку можно было беспрепятственно приобрести в любом регионе России, причем без покупки дополнительных товаров и услуг.

Решение этой проблемы и введение системы выявления нарушителей без полисов ОСАГО через дорожные камеры позволят довести количество застрахованных транспортных средств практически до ста процентов.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.

Читайте также