Какие компании урегулируют убытки по КАСКО и ОСАГО через Интернет?

Дистанционное урегулирование убытка по автогражданке и по КАСКО – существенное преимущество, которое порой затмевает даже разницу в цене полисов, ведь отсутствие необходимости обращения в офис страховщика существенно экономит время и нервы.

Сейчас оформлением полисов ОСАГО вправе заниматься сорок четыре компании, но лишь малая часть из них готова отступить от привычного оформления страховых случаев. Причина такого консерватизма проста – на рынке обязательного автострахования по-прежнему много мошенников, которые находят лазейки даже в классической схеме урегулирования убытков, подразумевающей обращение в офис страховой компании.

Что и говорить про дистанционное оформление страховых событий, когда сотрудники страховщика могут ориентироваться исключительно на фотографии повреждений. В данной ситуации у мошенников гораздо больше простора для творчества.

Урегулирование убытков по ОСАГО

Многие страховые компании декларируют возможность дистанционного урегулирования убытков по автогражданке, но на деле большинство из них требует личного визита клиента в офис для передачи документов по ДТП. А «дистанционное урегулирование» сводится к возможности загнать машину на ремонт на СТОА по направлению страховой компании.

Однако есть и те организации, которые действительно отказались от привычного процесса возмещения ущерба.

Правда, это обусловлено не только заботой о клиентах, но и отсутствием офисов. Речь про «Тинькофф Страхование» и онлайн-платформу «Мафин». Последняя занимается продажей КАСКО и ОСАГО по лицензии компании «Абсолют Страхование».

«Тинькофф Страхование»

Процесс возмещения ущерба по ОСАГО в «Тинькофф Страховании» достаточно прост, его можно разделить на пять этапов.

  1. Владелец поврежденного автомобиля звонит по телефону «горячей линии».
  2. Оператор фиксирует страховое событие и составляет заявку на осмотр автомобиля.
  3. В течение трех дней с момента ДТП представитель «Тинькофф Страхования» осматривает поврежденную машину и забирает у автовладельца комплект документов.
  4. В течение трех-пяти дней документы пересылаются в страховую компанию.
  5. В течение 20 календарных дней с момента получения «Тинькофф Страхованием» документов производится выплата или выдается направление на СТОА.

Дополнительное преимущество «Тинькофф Страхования» заключается в том, что если в определенной местности у страховщика нет договоров с СТОА, то возмещение ущерба осуществляется в форме денежной выплаты.

«Абсолют Страхование» (Mafin)

Особенность урегулирования убытков в «Мафине» – возможность обращения за подробной консультацией прямо с места ДТП. Для этого автовладельцу нужно либо позвонить на «горячую линию», либо загрузить в мобильное приложение фотографии повреждений и документов.

В случае возникновения технических сложностей допускается отправка документов в «Мафин» по электронной почте или через мессенджеры.

Опираясь на фотоснимки повреждений, сотрудники Mafin проконсультируют клиента относительно разумности оформления Европротокола. В дальнейшем клиенту выдают направление на независимую экспертизу, на основании которой определяется размер ущерба.

«Мафин» декларирует урегулирование убытков по ОСАГО исключительно путем ремонта автомобиля на СТОА. При этом срок ремонта определяется исходя из даты, когда СТОА получит все необходимые для ремонта запасные части, что не всегда удобно и может существенно затянуть процесс урегулирования убытка.

Урегулирование убытков по КАСКО

В добровольном автостраховании, пожалуй, нет ни одной относительно крупной страховой компании, которая не занималась бы дистанционным урегулированием убытков. Однако важно понимать, что возможность возмещения ущерба по КАСКО без обращения в офис страховой компании прежде всего зависит от суммы убытка.

Так, при угоне или тотальной гибели транспортного средства с высокой долей вероятности автовладельцу придется общаться с представителями отдела выплат и службы безопасности.

Дистанционное же урегулирование страховых случаев, как правило, подразумевает возможность получения выплаты или направления на ремонт в пределах определенной договором суммы. И чаще всего речь идет именно про ремонт на СТОА по направлению страховой компании.

В таком случае страховое событие урегулируется одним из следующих способов.

  • Клиент обращается к представителю страховой компании в автосалоне официального дилера.
  • Клиент отправляет документы через мобильное приложение или личный кабинет на сайте страховой компании, а затем передает оригиналы при осмотре автомобиля представителем страховой компании.

В случае с урегулированием убытка по полису КАСКО не избежать осмотра транспортного средства представителем страховщика. Это касается в том числе случаев оформления страхового события без справок компетентных органов, например, ГИБДД или МЧС.

Как минимум автомобиль визуально осмотрят сотрудники СТОА, на которую машину направят на ремонт. Сотрудники дилерских автоцентров заинтересованы в сотрудничестве со страховыми компаниями, поэтому глупо думать, что они халатно подходят к осмотру повреждений. К тому же вместе с актом дефектовки менеджеры страховщика могут попросить фотографии повреждений.

Частный случай

Что касается условий дистанционного оформления страховых событий по КАСКО в конкретной компании, то правильнее будет уточнить данную информацию при расчете годового платежа. Во-первых, условия могут отличаться в зависимости от региона прописки собственника автомобиля. Во-вторых, страховая компания может изменять какие-либо условия договора, исходя из сведений о автомобиле, его собственнике и водителях.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.

Читайте также