Компания отказывается принимать заявление на возмещение убытков. Как решить проблему в свою пользу?

Иногда страховые компании отказывают в приёме заявления на выплату под надуманными предлогами. При этом несвоевременная подача документов по страховому случаю чревата отказом в возмещении ущерба. Как заставить менеджеров принять заявление?

Куда обращаться за выплатой?

Для получения выплаты по полису КАСКО автовладельцу в любом случае следует заявлять о страховом событии своему страховщику. А вот с возмещением по автогражданке всё несколько сложнее. Следует обращаться в свою страховую компании, когда соблюдены все условия:

  1. Водители имеют действительные полисы ОСАГО.
  2. Повреждён только транспорт.
  3. Нет пострадавших.

Если не соблюдено хотя бы одно из упомянутых условий, следует подавать заявление о страховом событии в компанию виновника происшествия. Порядок оформления убытка в рамках ОСАГО регулируется законом, потому у автовладельца нет возможности выбирать, куда обратиться за возмещением по автогражданке.

Вынужденный компромисс

Отдельные страховые компании не принимают у потерпевшего заявление на возмещение ущерба по автогражданке, если не вступили в силу постановления государственных органов. В таком случае сложно однозначно ответить, нарушает ли страховая компания законные права автовладельца.

Страховщик не может самостоятельно определять степень вины участников аварии, значит до вступления в силу решения ГИБДД или суда у него нет оснований для возмещения ущерба. В подобных обстоятельствах страховая компания начнёт отсчёт срока урегулирования убытка с момента вступления в силу постановления органов власти.

Можно настоять на приёме документов, но это чревато тратой сил и времени на распри с менеджерами отдела выплат.

Чтобы избежать возможного конфликта, проще согласиться с аргументами страховой компании. Это позволит избежать увеличения срока выплаты до максимально возможного.

Самый эффективный способ

Чаще страховщики стараются не нарушать закон, потому без проблем принимают заявление на выплату и сопутствующие документы. Однако порой бывает иначе. Если менеджеры страховой компании отказались принять заявление, проще всего направить его почтой. В таком случае страховая компания не сможет отказать в приёме этого документа.

Соответственно, автовладельцу нужно обратиться в ближайшее почтовое отделение. При оформлении почтового отправления следует учесть, что:

  1. Письмо должно быть с уведомлением о вручении.
  2. Необходимо составить опись вложенных документов.

Если страховая компания попытается опровергнуть факт получения заявления на возмещение ущерба и сопутствующих документов, собственник машины всегда сможет доказать обратное. Кроме того, в таком случае появляется возможность точно установить, когда именно страховщик получил письмо. Срок урегулирования убытка при направлении документации по почте начинается с момента получения письма адресатом.

Направлять письмо следует по месту регистрации страховой компании или её подразделения, в частности филиала или агентства. Другими словами, в письме следует указать юридический адрес. Найти эту информацию можно на сайте страховщика или в разделе «Адреса страховых компаний». Кроме того, обычно юридический адрес указан в полисе.

Кому жаловаться на страховщика?

Автовладелец всегда может обжаловать действия менеджеров страховой компании в Центробанке, еще лучше обратиться сразу к финансовому омбудсмену. Правда, для этого придется доказать, что сотрудники страховщика отказали в приёме заявления на возмещение ущерба. В качестве доказательств подойдут:

  1. Письменный отказ страховщика в приёме заявления.
  2. Свидетельские показания очевидцев.

В последнем случае стоит самостоятельно подготовить соответствующий акт. Этот документ составляется в произвольной форме, но в нём непременно нужно указать паспортные данные и телефоны очевидцев. Также в акте следует описать суть разногласий между страховой компанией и клиентом. Доказательства следует приложить к письменной жалобе в Центробанк.

Если сотрудники Центробанка сочтут жалобу обоснованной, в отношении страховщика будут приняты дисциплинарные меры. В отдельных случаях страховая компания не только будет вынуждена устранить нарушение, но и заплатит крупный штраф.

На практике страховщики крайне редко перечат сотрудникам надзорной инстанции, ведь Центробанк вправе применить к нарушителю самые жёсткие меры, вплоть до приостановки или отзыва лицензии. Однако не исключено, что юристы страховой компании попытаются оспорить решение надзорного органа в суде.

Такое развитие событий приведёт к увеличению срока урегулирования убытка. Следовательно, логичнее всего одновременно направлять жалобу в надзорную инстанцию и заказное письмо с заявлением на возмещение ущерба. Это позволит не только своевременно заявить об убытке, но и наказать менеджеров страховой компании за нарушение закона.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.