Покупка страховки вместе с автомобилем. Стоит ли покупать полис в автосалоне?

Продажа страховых услуг в автосалоне – явление распространённое. Чаще всего это происходит через «местного» сотрудника, но иногда в салоне присутствуют и специалисты страховых компаний. В ОСАГО условия страхования не зависят от места приобретения полиса. Однако при покупке КАСКО через автоцентр стоит помнить о важных особенностях.

С точки зрения сервиса и профессионализма обслуживания

Обычно страхование транспортного средства прямо в автосалоне экономит много времени. Не нужно специально ехать в офис страховой компании для заключения договора, а порой автоцентры даже предлагают дальнейшее обслуживание проданного полиса. В частности, нередко в автосалоне можно:

  • изменить условия страхования или расторгнуть страховку;
  • подать документы по страховому случаю.

Таким образом, клиенту предоставляется полноценный сервис «одного окна». Иногда автолюбитель годами страхует свою машину без необходимости визитов в офис страховой компании.

При этом условия обслуживания в большинстве случаев оказываются более комфортными.

С другой стороны, сотрудники салона редко могут конкурировать с продавцами страховых организаций по уровню профессионализма. От них просто не требуется глубоких знаний по страхованию КАСКО в силу обязанностей. Глубокие знание в данной сфере чаще являются результатом личного стремления специалистов автомобильного дилера.

С точки зрения цены

На стоимость полиса КАСКО, купленного в автоцентре, влияют два противоположных по направленности фактора.

Первый фактор. В цену страховки закладываются расходы страховой компании, связанные с возможностью реализации продукта на площадке автоцентра. В их числе:

  • комиссионное вознаграждение салону как страховому посреднику;
  • оплата аренды при организации собственной точки продаж;
  • содержание представителя (если он есть);
  • накладные расходы (курьерское обслуживание, рекламное оборудование и тому подобное).

В свете подобных затрат корректировка тарифов в сторону увеличения закономерна.

Второй фактор. Как правило, работа с салоном предполагает высокий уровень конкуренции среди страховых компаний. Значительный объём продаж по КАСКО привлекает компании, желающие пополнить свой портфель качественным «мотором». Организации вынуждены снижать ставки в погоне за клиентами.

В результате предложение автоцентра чаще оказывается соизмеримо со стоимостью полиса в офисе страховщика.

Ситуация в числе прочего зависит от политики конкретной страховой компании и степени её сотрудничества с салоном. Так или иначе, сравнить оба варианта не помешает: много времени это не займёт, а в некоторых случаях поможет неплохо сэкономить.

С точки зрения содержания продукта

Идеальный вариант для клиента – наличие у сотрудника автоцентра полноценного калькулятора КАСКО, содержащего действующие программы страховой компании. В этом случае клиенту доступны все возможности наполнения страховки, предусмотренные продуктовой линейкой организации. Но, к сожалению, так происходит далеко не всегда.

Условия работы страховой компании с салоном порой содержат лишь базовые параметры договоров страхования. Часто они бывают «подогнаны» под требования банков, поскольку львиная доля автомобилей приобретается в кредит. И вроде бы такой подход во многом соответствует спросу, но при желании купить КАСКО по какой-нибудь спецпрограмме придётся обращаться в офис страховой компании.

Поэтому далеко не всегда при покупке авто в салоне выйдет застраховаться на условиях «50 на 50», «только от угона» и по прочим программам. Более того, сотрудник автосалона нередко оказывается не в курсе наличия соответствующих программ у страховой организации, а по незнанию может даже ошибочно утверждать про отсутствие таковых.

Разбираются ли сотрудники салона в страховании?

Если страховая компания представлена в автосалоне собственным сотрудником, данный вопрос отпадает. Но наличие в автоцентре своего страхового специалиста зачастую не обходится без определённой доли нечестности по отношению к клиентам. Степень заинтересованности в продаже услуг разных компаний зависит от выгодности партнёрства с ними. Автоцентры нередко предъявляют условия к продаваемым полисам КАСКО:

  • повреждённые автомобили в рамках урегулирования убытков должны ремонтироваться в мастерской именно этого автосалона;
  • страховая компания должна перечислить авансовый платёж в счёт будущих услуг по ремонту транспортных средств;
  • по страховкам, проданным на территории салона, устанавливается условие удалённого урегулирования убытков;
  • устанавливается определённый минимальный уровень комиссионного вознаграждения.

При этом более активно клиентам предлагаются полисы страховых компаний, которые лучше подстраиваются под эти требования.

А иногда продавец напрямую мотивируется страховой организацией на продажу именно её страховок.

Причём часто это происходит в тайне от руководства автосалона. Здесь редко идёт речь об откровенном обмане, но продавец вполне может необъективно «возносить» выгоды от покупки КАСКО «нужной» компании.

Впрочем, в некоторых случаях клиентам действительно предлагаются оптимальные варианты страхования для повышения их лояльности. Однако такая позиция автоцентров, к сожалению, является скорее редким исключением.

Выбор за клиентом

Следует понимать, что выбор продуктов КАСКО в автосалоне весьма ограничен. При покупке автомобиля в кредит, в частности, «на месте» могут быть представлены далеко не все аккредитованные банком страховые компании. И уж тем более не всегда стоит довольствоваться страховщиками автоцентра при покупке машины с единовременной оплатой.

С другой стороны, приобретение полиса автострахования «в комплекте» с транспортным средством обладает и рядом преимуществ. Насколько определяющими они окажутся в каждой конкретной ситуации – сложно сказать заранее. Но понимание специфики вопроса поможет принять правильное решение.

Удаленное урегулирование убытков

Несомненным плюсом покупки КАСКО в автосалоне является возможность обращения за выплатой без визита в офис страховой компании. В крупных городах эта услуга позволяет существенно сэкономить время, особенно если предполагается ремонтировать машину в этом же автосалоне.

Покупая полис КАСКО через дилера, стоит заранее узнать о возможности подачи документов на возмещение ущерба непосредственно в автосалоне.

Если такая услуга предоставляется, то собственнику автомобиля при наступлении страхового события придется побывать в салоне лишь трижды. Первый раз – чтобы подать документы, второй раз – чтобы передать представителям дилера машину для ремонта, последний визит – чтобы забрать отремонтированное авто.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.

Читайте также