Подвохи кэшбэка

По статистике, ежемесячно число пользователей кэшбэк-сервисов в России увеличивается на 400 тыс. человек. Чтобы привлечь клиентов, банки выпускают карты с кэшбэком. Но нужно понимать, что ни сами банки, ни их партнёры не будут работать себе в убыток. Такие карты сопровождают дополнительные условия, о которых мы расскажем в этой статье.

Нельзя использовать карту только для кэшбэка

Сложно удержаться от соблазна использовать пластик как инструмент получения бонусов: периодически закидывать на него деньги и тратить их, чтобы получать с них процент. Получается своеобразная карта для точечных покупок. Банку такое положение вещей невыгодно.

Некоторые кредитные учреждения оставляют за собой право лишить клиента вознаграждения, если его уличат в злоупотреблениях.

Яркий пример – дебетовая карта Cash Back Альфа-Банка. Кэшбэк по пластику – до 10% от заправок на АЗС и до 5% от счетов в кафе и ресторанах.

В условиях программы привилегий сказано, что банк вправе отказать в начислении бонусов и даже приостановить действие карты, если клиент будет тратить деньги только в категориях, где есть кэшбэк. То же самое ждёт клиента, который тратит в категориях с кэшбэком существенно больше, чем по остальным.

Повышенный % установлен по выбранным банком категориям

Часто клиенты покупаются на процент возврата, указанный в рекламном предложении, не уточняя, на какие покупки он действует. Нередко банки сами диктуют условия начисления бонусов. Например, в Восточном установлены три категории, в которых процент возврата составляет 5%. Они периодически меняются. За покупки в остальных категориях начисляют лишь 1%.

Банк Зенит и вовсе установил лишь одну постоянную категорию – «Развлечения». Держатель карты получает вознаграждение за траты в ней, за другие расходы бонусов не предусмотрено.

Любопытный вариант предлагает ВТБ. Владельцы Мультикарты могут сами выбирать категории кэшбэка. Но единовременно может быть подключена только одна опция («Авто», «Рестораны» или «Cash Back» на всё). Менять их разрешено ежемесячно и бесплатно через мобильное приложение или интернет-банк. При смене новая категория будет действовать с начала следующего месяца.

Ограничена максимальная сумма вознаграждения

В рекламе часто можно услышать, что чем больше клиент тратит по карте с кэшбэком, тем больше получает. Но на практике суммы вознаграждений ограничены. К примеру, Альфа-Банк при тратах 10-100 тыс. руб. возвращает не более 15 тыс. руб. в месяц, максимально 5 тыс. руб. на каждую категорию. При расходах от 100 тыс. руб. – 21 тыс. руб. в месяц и не более 7 тыс. руб. на категорию.

В Восточном Банке выплачивают бонусы за траты в пределах 60 тыс. руб. в месяц. Максимальный кэшбэк – 3 тыс. руб.

Повышенный кэшбэк даётся только при больших тратах

Во многих банках карты с кэшбэком выгодны только тем, кто много тратит. К примеру, в ВТБ процент возврата напрямую зависит от расходов в месяц. Рассмотрим размер вознаграждения при подключённой опции «Авто»:

  • 5-15 тыс. руб. – 2%;
  • 15-75 тыс. руб. – 5%;
  • от 75 тыс. руб. – 10%.

Максимальная сумма начисления – 3 тыс. руб. в месяц.

НЕбесплатное обслуживание

Дополнительный способ привлечь клиентов – бесплатное обслуживание. Но к такой приманке тоже нужно относится с настороженностью и проверять условия под звёздочкой. Например, Альфа-Банк обслуживает пластик бесплатно, если в месяц сумма покупок составляет более 10 тыс. руб. или остаток на счёте больше 30 тыс. руб. При невыполнении условий стоимость обслуживания 100 руб. в месяц.

В ОТП-Банке платить не нужно при:

  • ежемесячной сумме покупок от 30 тыс. руб. или неснижаемом остатке на карте от 50 тыс. руб.
  • ежемесячной сумме покупок от 15 тыс. руб. и при неснижаемом остатке на карте от 15 тыс. руб.

В прочих случаях карту обслуживают за 199 руб. в месяц.

Баллы можно тратить только в магазинах-партнёрах

Кэшбэк начисляют двумя способами: деньгами и баллами. Восточный позволяет конвертировать бонусы в рубли и тратить их как обычные деньги. Сбербанк начисляет баллы «спасибо». Тратить их разрешено у партнёров. Это не очень удобно, поскольку в выбранном вами магазине могут не принимать к оплате баллы «спасибо». Обменять бонусы на рубли разрешается только на самом высоком уровне участия в программе – «Больше чем Спасибо».

Кэшбэк деньгами, а не бонусами, выплачивает Тинькофф. Процент с покупок возвращают на карту, средства можно сразу же тратить.

Бесконечные траты

По статистике, в первые же месяцы получения карты с кэшбэком траты клиентов банков вырастают на 20-30%. Этому есть два объяснения:

  1. Клиент может начать покупать товары в определённых магазинах только потому, что они значатся в партнёрах банка, несмотря на то, что цены там выше.
  2. Человек тратит деньги в несвойственных ему категориях. Видя, что в этом месяце установлен повышенный бонус 30% в магазине техники, он может купить в принципе ненужный телевизор, чтобы «сэкономить».

Ещё один подвох связан с тем, что многие банки призывают не тратить бонусы, а копить их. Проблема в том, что если клиент своевременно не подсуетится, баллы сгорят или закончится действие акции.

Заключение

Чтобы получать весомые преимущества по карте с кэшбэком, нужно внимательно изучить условия программы лояльности, список партнёров, перечень категорий с повышенным процентом возврата. После получения пластика следует постоянно следить за изменением условий и вносить коррективы в потребительские планы. Следуйте нашим рекомендациям.

До того как получать новую карту с кэшбэком, проанализируйте свои траты. Как правило, больше всего съедают мелкие покупки. Установите специальное приложение или просмотрите траты в онлайн-банке.

Выберите «любимые» категории, в которых расходов больше всего.

Самый популярный вариант – покупка еды в супермаркетах и кафе. Это поможет исключить ситуации, при которых вам навяжут пластик с категориями «Детские товары», когда у вас нет ребёнка, или «Авто», когда у вас нет машины.

Рекомендуем выбирать кэшбэк-программу, предусматривающую возврат реальными деньгами, а не бонусами. Так вы гарантированно сможете потратить деньги на то, что хотите, или обналичить.

Следите за промоакциями банков. Иногда они привлекают клиентов, устанавливая повышенный кэшбэк. Например, у ВТБ первый месяц действует максимальный процент возврата независимо от объёма трат.

Переведите все расходы на одну карту.

Нет смысла получать 5 карточек с разными категориями кэшбэка. Все бонусы съедят расходы на обслуживание и смс-информирование. Гораздо выгоднее выбрать 1 карту и делать с неё покупки, оплачивать коммунальные платежи, мобильную связь, парковку, интернет и т.д.

Внимательно следите за условиями банка. Он может менять программу лояльности хоть каждый день. В итоге выгода держателя пластика окажется гораздо ниже ожидаемой.

Выгодные ставки по вкладам

Выбирайте и открывайте депозиты в разных банках в одном личном кабинете

Читайте также