Решил отремонтировать квартиру и восьмого апреля отправил через интернет в Восточный Банк заявку на потребительский кредит в 300 тысяч рублей. Вскоре мне позвонил представитель колл-центра и уточнил анкетные данные. Уже через две минуты сообщили, что кредит одобрен, только сумму и процент скажет мобильный агент, который привезёт документы. Причём он может приехать хоть куда. Он привезёт карту, от которой я смогу отказаться, если условия меня не устроят.
Через час перезвонила девушка Айгуль, представилась мобильным агентом и подтвердила возможность приехать на встречу и привезти карту. Правда, она подчеркнула, что не знает ни сумму кредита, ни процент, никакие другие условия. Её обязанность – подтвердить мою личность и передать мне «пластик».
Договорились о времени и месте, и я приехал с паспортом и правами. Айгуль протянула мне анкету-заявление в планшете, где тоже не было никакой конкретики, только ссылка на «Тарифы и условия», и попросила расписаться стилусом, сообщив, что несколько подписей нужны для того, чтобы у банка были образцы. Она предупредила, что кредит со страховкой, но от неё я могу отказаться в течение 14 дней. Передав карту, сообщила, что на телефон придёт кодовое слово, назвав которое оператору «горячей линии», я узнаю все условия.
Получил это кодовое слово, позвонил в контакт-центр и попросил оператора рассказать, сколько денег на карте, каков процент и ежемесячный платёж. Оператор заявила: «Какие условия? У вас же карта на руках, значит, с условиями вы уже знакомы. Они же вам на электронную почту пришли».
Прочитал то, что банк отправил на электронку. Оказалось, у меня на руках обычная кредитка с лимитом 100 тысяч рублей. Снова позвонил на «горячую линию» и спросил, как отказаться от такого «подарка». Оператор радостно отправил меня в офис. На мои возмущения холодно рекомендовал писать жалобу на сайте банка.
В итоге оставил две заявки на «горячей линии» (№ 22664761 – жалоба на сотрудника «горячей линии», № 22665017 – жалоба на мобильного агента) и две – на сайте (№ 22665166 – заявление на закрытие счёта, № 22665255 – заявление на закрытие карты и кредитного лимита).
Восьмого апреля банк сообщил о принятии в работу одного заявления – № 22665017. «Обращение будет рассмотрено до 20.04.2020 года». Остальные обращения закрыты с пометкой «повторное обращение».
Девятого апреля оставил ещё одно обращение – № 22673609 – с просьбой дать разъяснения причин закрытия трёх претензий.
Десятого апреля в 04:59 получил сообщение о том, что мне предоставлена услуга SMS-информирования. Первый месяц – бесплатно, далее – 99 рублей в месяц. Позвонил на «горячую линию» и потребовал отключить эту услугу, да ещё и напомнил, что оставлял заявление на закрытие счёта и «пластика». Оператор сообщил, что отключил, но предупредил, что за второй месяц свои 99 рублей банк всё равно заберёт.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны