Тинькофф Банк: танцы на костях
Казалось бы, нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. Но нет, «самый технологичный и современный банк России» легко опроверг это утверждение классика. Как я убедилась на собственном опыте, сотрудники этого банка не гнушаются ничем в стремлении срубить бабла с лохов-клиентов. Пусть моё высказывание пока выглядит голословным. Дочитайте отзыв до конца, вы получите факты, его подтверждающие.
Мой супруг, Белов Е.В., «имел счастье» стать клиентом Тинькофф Банка. Они предложили кредитку, он взял. Заёмные средства тратил, но и минимальный платёж вносил своевременно. Ещё и за программу страховой компании «Тинькофф Страхование» платил регулярно. Так бы и длилось их сотрудничество, если бы в нашей семье не случилась беда. Муж получил сильные термические ожоги. Было это под конец года, 30 декабря. 31 декабря моего мужа доставили в ожоговое отделение больницы имени Пирогова в Самаре. Врачи делали все возможное для его спасения, но оказались бессильны. Ночью 11 января Женя умер на операционном столе.
Из близких родственников осталась только я. Женина мама умерла давно, а его папу в ноябре 2018 года насмерть сбил автомобиль. Детей у нас, к сожалению, не было. И все долги достались мне. Здесь сделаю маленькое отступление, у него остался непогашенный долг по кредитке Альфа-Банка, а также два потребительских кредита в Сбербанке. И оба эти банка повели себя более чем достойно, в отличии от Тинькофф Банка. Кредиты оказались застрахованы, со мной уже связывались представители и СК «Сбербанк страхования» и СК «АльфаСтрахование Жизнь». Подробно проконсультировали, какие нужны документы, куда их отправлять. Ни одна из этих страховых компаний не допускает и мысли о том, чтобы заочно признать смерть моего мужа не страховым случаем.
Сотрудники Тинькофф повели себя прямо противоположно. Но обо всем по порядку. Я позвонила на горячую линию Тинькофф Банка, сообщила, что их заёмщик умер, а я – единственная наследница по закону. Вскоре мне перезвонил некто Антоненок Никита Михайлович, номер телефона + 7 (967) 102-00-73. Антоненок бодрым голосом заявил, что представляет Тинькофф Банк, после чего поинтересовался: «Вы по кредиту платить собираетесь? Если нет, то мы вас засудим». Хотя просрочек по платежам не было. Давайте откинем на секунду законность такого звонка. Рассмотрим его лишь с точки зрения морали. Да она у каждого своя, но есть ситуации, когда большая часть общества без слов понимает, что смерть близкого человека – событие из ряда вон выходящее, деморализующее, вгоняющее в ступор и дикую депрессию.
Никакой информации о размере задолженности, способах её погашения, условиях кредитования Антоненок не представил. Просто хамским тоном заявил: «И вообще ваш муж отключил программу страхования за несколько дней до смерти». Удобная позиция, неправда ли? Ведь в таком случае «карманной» страховой компании банка не нужно ничего выплачивать. Прошу заметить, что сотрудник Тинькофф Банка вынес это решение единолично. Как сотрудник банка может принимать решение за сотрудников страховой компании мне совершенно непонятно.
На момент диалога, а вернее монолога Антоненка, я была морально подавлена, потому просто решила, что это какая-то ошибка, что всё образуется. Для справки – долг по кредитке составляет примерно сто пятьдесят тысяч рублей. Я работаю учителем начальных классов, зарплата около двадцати пяти тысяч. Для меня отказ страховой компании смерти подобен.
Господин менеджер по работе с задолженностью Антоненок стал названивать мне ежедневно, морально на меня давить, повторяя как попугай заученную фразу: «Платить будете?». При этом все попытки выстроить с данным сотрудником конструктивный диалог окончились фиаско. В итоге он довел меня до истерики, пришлось звонить на горячую линию с требованием перестать использовать мои персональные данные без моего согласия. После этого звонки прекратились.
Я же направила и в адрес Тинькофф Банка, и в адрес Тинькофф Страхования уведомления о смерти мужа со всеми необходимыми документами. Согласно трекингу Почты России, письма были получены адресатами. Однако до сих пор со мной не связался ни один вменяемый сотрудник ни одной из этих организаций.
А теперь самое интересное. Видимо, Тинькофф Банк по умолчанию считает всех своих клиентов дураками. В своём монологе Антоненок сообщил, что мой муж отключил программу страхования 26 декабря, потому страховка перестала действовать в тот же день, так как это была дата окончания расчетного периода. Это ложь. У меня есть выписки по этой кредитке за последний год, в них есть все списания страховой премии, включая последнее – от 25 декабря 2018 года. Да, факт списания подтверждается ещё и исходящим письмом от Тинькофф Банка № КБ-JS165108 от 16 января 2019 года. В соответствии же с ежемесячными выписками, каждый месяц, 25 числа, со счёта Жени списывали проценты за пользование кредитом сверх беспроцентного периода, такое списание по условиям кредитования происходит в последний день расчетного периода. Следовательно, 26 декабря было не последним, а первым днем расчетного периода.
Теперь обратим внимание на условия страховой защиты.
В пункте первом условий страхования по «Программе страховой защиты» указано, что заёмщик может отказаться от участия в Программе страхования в любое время, обратившись в банк по телефону 8 800 555-10-10, а также через интернет-банк или мобильный банк, при этом действие Программы страхования в отношении данного заёмщика заканчивается в день формирования счёта-выписки за расчётный период, в котором он отказался от участия в программе.
В данном случае 26 декабря 2018 года являлось первым днём расчётного периода, поэтому фактически на момент смерти, наступившей 11 января 2019 года, Белов Е.В. был застрахован. Об этом свидетельствует списание процентов за пользование заёмными денежными средствами сверх льготного периода, которое произошло 25 декабря 2018 года.
Кроме того, 25 декабря со счета моего мужа списали 1 315 рублей 49 копеек в счёт уплаты страховой премии. Как известно, страхование – услуга, при которой не допускается оплата после окончания периода действия договора. Договор вообще не вступает в силу, если не внесена страховая премия.
Таким образом, получается, что сотрудник Тинькофф Банка меня обманул. Кроме того, никто из представителей Тинькофф Банка пока так и не информировал меня о способах погашения имеющейся задолженности.
Учитывая все вышеизложенное, хотелось бы, чтобы со мной связались ответственные сотрудники банка для разрешения конфликтной ситуации, сложившейся по вине сотрудника вашего банка. Неужели во всём Тинькофф Банке нет ни одного адекватного сотрудника, имеющего полномочия для работы с наследниками умершего заёмщика? Неужели нельзя без криков объяснить, как по закону наши с банком отношения регулируются в подобном случае? И огромная просьба, оградите меня от общения с господином Антоненком, на мой сугубо личный взгляд, данному персонажу требуется обследование у психиатра.
В конце прошу Тинькофф Банк предоставить исчерпывающий перечень документов по тарифному плану 7.27, который действовал по кредитке моего мужа, чтобы я хотя бы примерно могла рассчитать размер долга. Вам, извините, доверия больше нет. Только не говорите, что данная информация есть на вашем официальном сайте. Нет её там, больше часа искала.
Знаете ли Вы что
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте