Получаю на карту Газпромбанка зарплату от трёх организаций. В прошлом году оформил потребительский кредит, твёрдо намереваясь закрыть его досрочно. В сентябре я должен был уже рассчитаться с банком, как вдруг получаю предложение оформить два новых кредита. Уточнил у консультанта, надо ли досрочно закрыть первый, и получил утвердительный ответ. При этом менеджер, который оформлял кредитный договор заверил, что раз банк предложил два кредита, то никаких проблем не возникнет.
Решил купить новый автомобиль и оборудование для обработки дерева, чтобы построить дом, договорился с продавцами. Оформил кредит по 1 предложению. Продал старую машину и досрочно закрыл прошлогодний кредит 28 августа. Второго сентября оставил заявку на оформление второго из двух предложенных займов, но получил отказ. Пожаловался управляющему, и тот помог составить новую заявку.
Четвёртого сентября позвонил представитель Газпромбанка и сообщил, что необходимую мне сумму банк готов выдать при наличии поручителя. Решил закрыть кредит, оформленный в августе, тут выяснилось, что банк включил в «тело» кредита стоимость страховки – полмиллиона рублей. И теперь, чтобы закрыть договор, я должен заплатить эту сумму тоже. А я ею пользовался, получается, только месяц!
Оставил жалобу на действия сотрудников банка, сегодня напишу в Центробанк и Роспотребнадзор. Во-первых, почему такая дорогая страховка? Во-вторых, зачем делать два кредитных предложения, если взять можно только один кредит? В-третьих, консультант меня дезинформировал, заверив, что никаких проблем не будет. Из-за вас у меня сорвались все планы и договорённости и возникли проблемы в семье.
28 июля мои счета в филиалах «Уральский» и в городе Новый Уренгой были арестованы по исполнительному производству. Оказалось, что арест наложил пристав из Санкт-Петербурга, ошибочно приняв меня за реального должника – моего полного тёзку. Через неделю были списаны деньги, а ещё через некоторое время – возвращены. Только возврат был почему-то осуществлён не на тот счёт, с которого деньги ушли, а на счёт кредитной карты, которую я не активировал. С неё деньги можно снять только с комиссией. Оставил обращение в банк с полным описанием ситуации, и только через месяц мне удалось их получить.
В октябре заблокировал кредитную карту и написал заявление на закрытие счёта. Однако до её закрытия, в начале ноября, ситуация с арестом повторилась. Девятого ноября была списана большая сумма, чем указано в исполнительном листе. Отправил в банк претензию, пообещали за месяц её рассмотреть.
Повезло, что деньги вернули уже на следующий день, не повезло только, что на счёт кредитной карты. Пишу очередное обращение с просьбой срочно перечислить деньги на счёт дебетовой карты, так как карту должны закрыть пятого декабря. Сказали, что номер претензии сообщат после её регистрации.
В какой-то момент позвонил на «горячую линию» и узнал, что этого обращения вообще нет, а есть только жалоба на то, что списана большая сумма, чем нужно.
Деньги всё-таки удалось вернуть, но 18 декабря счета опять арестовали. В этот раз кредитка не пострадала, сумма совпала с той, что якобы указана в постановлении, всё было бы хорошо, если бы не тот факт, что долг не мой. Снова отправил обращение судебным приставам, но они не отвечают. На сегодняшний день в базе исполнительных производств этого производства нет. На каком основании был наложен арест?
Я работаю вахтовым методом, и как раз сейчас на вахте. Посетить офис банка никак не могу. Прошу прислать мне копию постановления, на основании которого были списаны деньги.
«Попытка стать клиентом Газпромбанка, разбившаяся о недальновидность...»
(...все персонажи не вымышленные, любое сходство не случайно)
Я клиент Тинькофф, Альфы, Сбера. Какой-то из этой тройки нравится чуть больше, какой-то чуть меньше. Особенно подкупает у первых двух отзывчивая, быстрая и клиентоориентированная служба поддержки. И решил тут я, в поисках лучшего сервиса и условий, заказать карту Газпромбанка (далее - три буквы «ГПБ»). Думаю, посмотрю приложение, программы лояльности, условия по банковским продуктам - точно же должно быть что-то лучше, чем у конкурентов, вот и буду этим пользоваться. Привезли мне карту в назначенный час, забрал, скачал приложение - всё отлично. Курьер банка при вручении карты уведомил меня, что карту для полноценного использования необходимо будет активировать, выполнив любую операцию в банкомате: например, запросить баланс.
С первого взгляда в сервисе ГПБ меня ничего не привлекло: приложение визуально уступает другим банкам во многом (в т.ч. в интуитивности), условия часто странные. Особенно меня неприятно удивили условия программы лояльности по начислению кэшбэка, цитирую:
«п. 4.6. Банк вправе отказать Клиенту в начислении Бонусных баллов в случаях … злоупотребления … , в том числе: …
- при совершении расходных операций в категориях ТСП, по которым предусмотрено начисление повышенного Вознаграждения, в размерах, существенно превышающих суммы операций в иных ТСП».
Что значит «существенно превышает»? Как минимум, это нечестно по отношению к клиентам, т.к. всегда при превышении покупок с повышенным кэшбеком над обычными можно не начислять повышенный кэшбэк, аргументируя это, мол «существенно превышает»! «Существенно» находится вне границ математики, поэтому клиент тут ничего не докажет. Удобная формулировка, конечно. Но в глазах клиентов выглядит низко.
После этого я охладел к ГПБ и не положил на карту ни рубля. Прошло несколько недель. Думаю, может первое впечатление было обманчиво, зря я так погорячился, наверняка нормальный банк - нужно просто получше присмотреться. Открыл приложение, смотрю уведомления:
1. «По карте ... продлен сервис ГПБ Плюс»;
2. «Отказ - недостаточно средств».
Та-а-ак, думаю, «классика»: скрытые какие-то платные подписки. Пишу в поддержку: так, мол, и так - что за списания? Пару минут пытаюсь побороть стандартного бота, наконец-то мне отвечает человек по имени Алена. Надо отдать должное этой девушке, ответ был по теме и сразу понятен: «подключена платная услуга Мобильное Информирование и висит заявка на списание 59 рублей за запрос баланса в стороннем банкомате». Тут ко мне эпизодами начала возвращаться память:
во-первых, я вспомнил, что платный сервис «ГПБ Плюс» я вычислил еще раньше и отключил его до этого. Ну а «Мобильное Информирование» пришлось отключать при помощи подсказок Алены, т.к. самостоятельно в приложении ГПБ разобраться было задачей нетривиальной (хотя мне до пенсии еще далеко, если что).
во-вторых, вспомнил, что однажды, когда зашел в один красный сетевой продуктовый гипермаркет и увидел скопление банкоматов, решил за одно совершить тот обряд, про который ГПБ мне поведал в начале нашего короткого совместного пути, т.е. активировать карту в банкомате путём запроса баланса. Так как банкомата ГПБ в этом скоплении не оказалось, я засунул карту в первый попавшийся. Ввел ПИН-код, выбрал в меню «Показать баланс» на что экран банкомата мне показал недружелюбный красный крест (или же это была буква «Х», не знаю) и выдал какой-то текст, из которого стало понятно, что баланс он мне показывать не собирается. «Ну не очень-то и хотелось. Сам знаю, что там ноль», - подумал я и ушел.
Когда в памяти проявился последний эпизод с банкоматом, я начал процедуру отстаивания своих прав в чате с Аленой: пишу ей, мол «я же услугу не получил?! Баланс мне не показали, какие могут быть списания за услугу, которая мне не была оказана?». Но она неприступна: «всё правомерно в соответствии с тарифами карты». Я пишу: «денег же на карте нет и, видимо теперь никогда не будет, простите мне эти 59 рублей, которые я всё равно вам не отдам, и я вам это всё компенсирую в последующем с лихвой, когда буду пользоваться вашими продуктами». Но нет... «к сожалению, отменить списание невозможно...».
Печальная история разбитых отношений, которые закончились, не успев начаться и подвисших 59 рублей. Но платить 59 рублей за то, что мне показывают «Х» я точно не намерен.
Но я по-прежнему успешно пользуюсь услугами желтого, красного и зеленого банка. И первые два, повторюсь, очень лояльны к своим клиентам в вопросах, которые я затрагиваю выше. Это крайне важно, когда идут навстречу (зачастую вопреки банковским тарифам и условиям) по вопросам, которые более чем логичны. И со стороны банков это уступки взаимовыгодные, т.к. именно клиенты в последующем формируют активы, пассивы и, в конце концов, прибыль. Жаль, что в ГПБ, видимо, этого не понимают пока что.
Получаю на карту Газпромбанка зарплату от трёх организаций. В прошлом году оформил потребительский кредит, твёрдо намереваясь закрыть его досрочно. В сентябре я должен был уже рассчитаться с банком, как вдруг получаю предложение оформить два новых кредита. Уточнил у консультанта, надо ли досрочно закрыть первый, и получил утвердительный ответ. При этом менеджер, который оформлял кредитный договор заверил, что раз банк предложил два кредита, то никаких проблем не возникнет.
Решил купить новый автомобиль и оборудование для обработки дерева, чтобы построить дом, договорился с продавцами. Оформил кредит по 1 предложению. Продал старую машину и досрочно закрыл прошлогодний кредит 28 августа. Второго сентября оставил заявку на оформление второго из двух предложенных займов, но получил отказ. Пожаловался управляющему, и тот помог составить новую заявку.
Четвёртого сентября позвонил представитель Газпромбанка и сообщил, что необходимую мне сумму банк готов выдать при наличии поручителя. Решил закрыть кредит, оформленный в августе, тут выяснилось, что банк включил в «тело» кредита стоимость страховки – полмиллиона рублей. И теперь, чтобы закрыть договор, я должен заплатить эту сумму тоже. А я ею пользовался, получается, только месяц!
Оставил жалобу на действия сотрудников банка, сегодня напишу в Центробанк и Роспотребнадзор. Во-первых, почему такая дорогая страховка? Во-вторых, зачем делать два кредитных предложения, если взять можно только один кредит? В-третьих, консультант меня дезинформировал, заверив, что никаких проблем не будет. Из-за вас у меня сорвались все планы и договорённости и возникли проблемы в семье.
28 июля мои счета в филиалах «Уральский» и в городе Новый Уренгой были арестованы по исполнительному производству. Оказалось, что арест наложил пристав из Санкт-Петербурга, ошибочно приняв меня за реального должника – моего полного тёзку. Через неделю были списаны деньги, а ещё через некоторое время – возвращены. Только возврат был почему-то осуществлён не на тот счёт, с которого деньги ушли, а на счёт кредитной карты, которую я не активировал. С неё деньги можно снять только с комиссией. Оставил обращение в банк с полным описанием ситуации, и только через месяц мне удалось их получить.
В октябре заблокировал кредитную карту и написал заявление на закрытие счёта. Однако до её закрытия, в начале ноября, ситуация с арестом повторилась. Девятого ноября была списана большая сумма, чем указано в исполнительном листе. Отправил в банк претензию, пообещали за месяц её рассмотреть.
Повезло, что деньги вернули уже на следующий день, не повезло только, что на счёт кредитной карты. Пишу очередное обращение с просьбой срочно перечислить деньги на счёт дебетовой карты, так как карту должны закрыть пятого декабря. Сказали, что номер претензии сообщат после её регистрации.
В какой-то момент позвонил на «горячую линию» и узнал, что этого обращения вообще нет, а есть только жалоба на то, что списана большая сумма, чем нужно.
Деньги всё-таки удалось вернуть, но 18 декабря счета опять арестовали. В этот раз кредитка не пострадала, сумма совпала с той, что якобы указана в постановлении, всё было бы хорошо, если бы не тот факт, что долг не мой. Снова отправил обращение судебным приставам, но они не отвечают. На сегодняшний день в базе исполнительных производств этого производства нет. На каком основании был наложен арест?
Я работаю вахтовым методом, и как раз сейчас на вахте. Посетить офис банка никак не могу. Прошу прислать мне копию постановления, на основании которого были списаны деньги.