Срок вклад в Росбанке подходил к концу, и я решил переоформить его по более выгодной программе. В полдень 15 февраля приехал в офис на Павелецой и попросил специалиста всю сумму перевести на другой депозит.
Менеджер закрыл вклад, распечатал заявление на открытие нового, я его подписал, и специалист распечатал ещё одно заявление – на перевод денежных средств с текущего счёта на счёт вклада. Его я тоже подписал. Тут сотрудник начал куда-то звонить, писать, звонить – и всё без объяснения происходящего.
Я подождал-подождал и попросил всё же рассказать, что происходит. Вместо разъяснений менеджер предложил провести перевод из мобильного приложения моего смартфона. Я ответил, что не управляю движением денежных средств с телефона. Тогда менеджер продолжил куда-то названивать, а потом вдруг говорит: «Зайдите в свой личный кабинет с моего рабочего компьютера». И в этом я тоже отказал.
Наконец, специалист разродился объяснениями. Так как я не пользовался текущим счётом в течение года, перевод должен подтвердить управляющий отделением, а его нет на месте. А за мной уже очередь собралась. Предложил закрыть счёт и выдать мне деньги. На эту операцию добро шефа не нужно, но всё равно что-то пошло не так, поэтому я должен прийти ещё раз в понедельник и попытаться что-то сделать с деньгами – или снять, или перевести на депозит.
Это какой-то маразм! Сначала я должен был оправдаться перед менеджером, почему я не хочу пользоваться смартфоном для перевода средств, потом объяснять, почему я не согласен войти в личный кабинет с рабочего компьютера сотрудника. Потом чувствовать дискомфорт перед клиентами, ожидающими в очереди. Почему процесс перевода средств замкнут на одном человеке, управляющем, которого нет в офисе? Почему я не смог получить свои деньги?
15 февраля подал заявку на получение справки.
12 марта в 17:07 в офисе Росбанка на улице Привольной взял талон Д004, собираясь узнать ответ на свой запрос и оставить претензию на имя председателя правления.
Специалист Д. Колесников, ссылаясь на внутренние инструкции, потребовал передать паспорт ему в руки. Якобы он собирался проверить подлинность документа, но никак не смог обосновать свои требования. Обратился к Е. Желейкину с просьбой ознакомить меня с этой внутренней инструкцией, но он заявил, что не имеет на это права.
Получается, все требования сотрудников офиса – чистой воды их инициатива. На каком основании менеджер решил забрать у меня паспорт? Что подвигло его проверить подлинность документа? Что-то мне подсказывает, что для приёма корреспонденции и устной консультации проверка подлинности документа не требуется. Однако специалисты оказались со мной не согласны. Считаю, что сотрудники офиса превысили полномочия, представили заведомо ложные сведения о своей деятельности и безосновательно отказали в приёме корреспонденции.
В апреле 2008 года заключила с Росбанком договор ипотечного кредитования на сумму 2 303 000 рублей. За 12 лет выплатила более 4 600 000 рублей. Ежемесячный платёж – 20 516 рублей.
30 марта 2020 года написала обращение на снижение платежа до 10 000 рублей сроком на полгода. У меня приняли заявление, на следующий день президент отправил банкам обращение о предоставлении гражданам кредитных каникул. Я на тот момент осталась без работы, жильё единственное, так что решила воспользоваться этими каникулами.
Позвонила на «горячую линию» и уточнила, как их оформить. 17 апреля мне прислали перечень необходимых документов и условия предоставления ипотечных каникул по новому закону. Заполнила заявление и написала обращение об отмене заявления от 30 марта.
16 июня на мою электронную почту прислали запрос на предоставление документов и повторное заполнение заявления. По телефону сообщила о том, что заявление написано 17 апреля, полный пакет документов отправлен 12 мая.
В конце июня позвонила на «горячую линию» и получила подтверждение того, что мне предоставлены ипотечные каникулы.
В конце августа позвонила ещё раз, чтобы узнать, когда первый платёж после каникул и каков его размер. Оператор сообщил, что размер прежний, платёж – пятого ноября.
Четвёртого октября на всякий случай ещё раз позвонила с тем же вопросом. Информацию подтверждают.
Пятого ноября внесли деньги, а через неделю мне позвонил сотрудник Росбанка и сообщил о наличии задолженности по основному долгу в размере 139 272 рублей 68 копеек, штрафы и пени – ещё 49 074 рубля 02 копейки. Он заявил, что первый платёж я должна была внести пятого октября. Мои попытки доказать, что два операторы говорили о пятом ноября, разбились о стену глухой обороны.
В период с пятого октября по 12 ноября не было ни одного сообщения от банка о просроченном платеже. Впечатление, что меня умышленно вогнали в просрочку. Никакого дополнительного соглашения я не подписывала (ни о кредитных каникулах сроков на полгода, ни о снижении платежа до 10 000 рублей).
Росбанк стабильно присылает сообщения об увеличении сроков рассмотрения заявления, никаких вариантов урегулирования ситуации не предлагает.
15 декабря сотрудник отдела взыскания потребовал закрыть долг в срочном порядке, так как первого числа моё дело передано в юридический отдел для подготовки искового заявления. «Пишите куда хотите», – заявил взыскатель на мои возражения.
17 декабря Росбанк прислал письмо с отрицательным решением по моему заявлению, в котором сказано, что на мою электронную почту был отправлен график платежей. Однако это письмо прислано на действующую почту, а в ответе указана недействительная. Таким образом, банку известен адрес действующей почты, почему за полгода на неё не было отправлено никаких сообщений?
Срок вклад в Росбанке подходил к концу, и я решил переоформить его по более выгодной программе. В полдень 15 февраля приехал в офис на Павелецой и попросил специалиста всю сумму перевести на другой депозит.
Менеджер закрыл вклад, распечатал заявление на открытие нового, я его подписал, и специалист распечатал ещё одно заявление – на перевод денежных средств с текущего счёта на счёт вклада. Его я тоже подписал. Тут сотрудник начал куда-то звонить, писать, звонить – и всё без объяснения происходящего.
Я подождал-подождал и попросил всё же рассказать, что происходит. Вместо разъяснений менеджер предложил провести перевод из мобильного приложения моего смартфона. Я ответил, что не управляю движением денежных средств с телефона. Тогда менеджер продолжил куда-то названивать, а потом вдруг говорит: «Зайдите в свой личный кабинет с моего рабочего компьютера». И в этом я тоже отказал.
Наконец, специалист разродился объяснениями. Так как я не пользовался текущим счётом в течение года, перевод должен подтвердить управляющий отделением, а его нет на месте. А за мной уже очередь собралась. Предложил закрыть счёт и выдать мне деньги. На эту операцию добро шефа не нужно, но всё равно что-то пошло не так, поэтому я должен прийти ещё раз в понедельник и попытаться что-то сделать с деньгами – или снять, или перевести на депозит.
Это какой-то маразм! Сначала я должен был оправдаться перед менеджером, почему я не хочу пользоваться смартфоном для перевода средств, потом объяснять, почему я не согласен войти в личный кабинет с рабочего компьютера сотрудника. Потом чувствовать дискомфорт перед клиентами, ожидающими в очереди. Почему процесс перевода средств замкнут на одном человеке, управляющем, которого нет в офисе? Почему я не смог получить свои деньги?
15 февраля подал заявку на получение справки.
12 марта в 17:07 в офисе Росбанка на улице Привольной взял талон Д004, собираясь узнать ответ на свой запрос и оставить претензию на имя председателя правления.
Специалист Д. Колесников, ссылаясь на внутренние инструкции, потребовал передать паспорт ему в руки. Якобы он собирался проверить подлинность документа, но никак не смог обосновать свои требования. Обратился к Е. Желейкину с просьбой ознакомить меня с этой внутренней инструкцией, но он заявил, что не имеет на это права.
Получается, все требования сотрудников офиса – чистой воды их инициатива. На каком основании менеджер решил забрать у меня паспорт? Что подвигло его проверить подлинность документа? Что-то мне подсказывает, что для приёма корреспонденции и устной консультации проверка подлинности документа не требуется. Однако специалисты оказались со мной не согласны. Считаю, что сотрудники офиса превысили полномочия, представили заведомо ложные сведения о своей деятельности и безосновательно отказали в приёме корреспонденции.