31 января 2021 года в 09:59 банком ВТБ по адресу: Москва, Воронцовская 43 стр. 1, было получено письмо. В нём были переданы: оригинал исполнительного листа о взыскании с управляющей компании ущерба, причинённого в результате залива квартиры, копия паспорта, заявление истца о перечислении денежных средств по исполнительному листу.
В соответствии с требованиями п.5 статьи 70 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» 229-ФЗ Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с учётом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, о чём в течение 3-х рабочих дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.
10.02.2021 г. (прошло 7 рабочих дней и 10 календарных с момента получения исполнительного листа) было отправлено повторное заказное письмо банку по адресу: Москва, Воронцовская 43 стр. 1, с просьбой произвести выплату по исполнительному листу и разъяснить причины задержки. Письмо было получено банком ВТБ 14.02.2021 г. в 09-18, но до настоящего момента, т.е. до 28.02.2021 г. ни денег на счёт взыскателя, ни письменного ответа от банка ВТБ не получено.
При этом колл-центр дает только общую информацию, по сути вопроса не отвечает, на письма на электронную почту info@vtb.ru тоже дают общие формальные ответы. В отделении банка ситуацию разъяснить тоже отказываются.
Таким образом, с момента получения банком ВТБ исполнительного листа прошло 28 календарных дней. Сроки исполнения требований, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года, грубо нарушены, при этом банк игнорирует мои письма и требования.
Отсутствие денежных средств на счетах исполнителя исключено, т.к. именно в банк ВТБ перечисляются регулярные платежи за услуги управляющей компании, которая является ответчиком.
Прошу банк ВТБ незамедлительно произвести выплату по исполнительному листу, который находится у вас уже месяц, и сообщить мне об исполнении по адресу, указанному в заявлении.
30 мая оформил в чебоксарском отделении ВТБ «потреб». Менеджер А. Ванькин заставил меня купить несколько дополнительных продуктов: два полиса «ВТБ-Страхования» – «Привет, сосед!» (S16800-5164644), «Ваш личный доктор» (S31100-5164698) – и сертификат на юруслуги от «Национальной юридической помощи» № 043-5164761.
4 июня обратился в то же отделение банка с просьбой принять заявление на отказ от страховок. Менеджер не только отказался регистрировать заявления, но и выдавать страховые документы (договоры и полисы). Я попытался заснять на видео его отказ, но менеджер пресёк это, вызвав охрану. Покидать офис без боя я не собирался и вызвал наряд полиции. Только приехавшие представители Росгвардии заставили менеджеров банка начать шевелиться: они оформили заявление и проставили штампик с текущей датой. Ни номера, ни данных сотрудника, который заявление принимал, в документе не оказалось.
Прошу дать ответ о результатах рассмотрения заявления до 13 июня. Жалобу в Центробанк уже оформил.
27 марта получил дебетовую мультикарту ВТБ.
30 марта через приложение «ВТБ-Онлайн» отправил с неё деньги на карту другого клиента ВТБ. Операция всё ещё находится на стадии валютного контроля. Несколько раз обращался в службу поддержки, операторы обещали, что уже на следующий рабочий день операция должна быть либо проведена, либо отклонена. Причина задержки в том, что счёт получателя принадлежит нерезиденту (он действительно гражданин Беларуси). Однако идёт уже четвёртый рабочий день, а статус не меняется. Теперь операторы обещают провести платёж до конца рабочего дня, но ничего не происходит.
Ситуация осложняется тем, что прежде чем дозвониться до валютного контроля, приходится общаться с тремя-четырьмя некомпетентными специалистами, которые требуют подробно описать ситуацию, после чего звонок обрывается. В общем, связаться с валютным контролем ни разу не удалось, так же как добиться соединения с претензионным отделом. Операторы заявляют, что такого отдела не существует!
Третьего апреля оставил обращение в службу валютного контроля и получил ответ, что операцию обработали ещё первого числа. Снова связался с «горячей линией», зачитал этот ответ и получил заверение в том, что транзакция будет обработана в ближайшее время. Когда именно, никто сказать не может. В тот же день заехал в офис банка и оставил претензию. Специалист принял бумагу и предупредил, что срок рассмотрения составляет 30 дней. Через некоторое время получил СМС-сообщение, в нём указано, что срок рассмотрения обращения – до 12.10.2019 года.
Позвонил на «горячую линию», чтобы уточнить, не пошутил ли банк запоздало. Оператор ответил, что всё серьёзно, никаких шуток – полгода как полгода. При этом банком сроки никак не регламентированы, оператор сослался на закон № 59, в котором чётко прописан максимальный срок в 30 дней. Я, конечно, возмутился, и оператор попробовал отправить меня в службу валютного контроля, когда вопрос был не о транзакции, а о сроках рассмотрения претензии.
Попутно всплыла ещё одна неприятность: в 2012 году открыл карту, в 2014 году закрыл её. Специалист при мне разрезал пластик, принял заявление о закрытии счёта и карты, но в системе не отметил ничего. Четыре года капали деньги за обслуживание несуществующей карты и проценты за просрочку оплаты. Накопился серьёзный долг, о чём банк и не думал мне сообщать.
Система работает плохо, специалисты ещё хуже, никто ни за что не отвечает, а страдает клиент. Это такая политика обслуживания?
В 2010 году стал клиентом банка ВТБ 24. За это время делал несколько вкладов, выплатил несколько кредитов, в том числе ипотечных, даже накопительную часть пенсии перевёл в ВТБ. В последнее время банк стал настолько ужасен, что я старательно минимизирую взаимодействие с ним: пенсионные накопления уже перевёл в другой банк, часть кредитов рефинансировал, теперь подумываю над рефинансированием ипотеки.
Банкоматы работают безобразно: половина из них не принимает деньги, хотя такая функция заявлена, из-за чего к нормально функционирующим аппаратам возникает неприлично длинная очередь.
Два ипотечных кредита уже закрыл, с рефинансированием третьего возникли проблемы. Процесс оказался безумно сложным и запутанным, а самое главное, что специалисты в офисе на Чкаловском проспекте никак не хотели помогать.
Кстати, о специалистах: менеджер в офисе на Светлановском проспекте, дом 11 при выдаче новой дебетовой карты обещала, что обслуживание сим-карты ВТБ будет для меня бесплатным. На самом деле, оно обходится не то в 350, не то в 450 рублей.
Ну и гвоздём программы стало последнее происшествие.
25 августа с сайта пытался отправить заявку на рефинансирование «потреба». Получилось это только с третьего раза из-за постоянных ошибок в работе сайта. Рефинансирование одобрено под 11,3% годовых.
В 16:20 приехал в офис на Светлановском проспекте и показал специалисту скриншот. Девушка в шестом окне нашла заявку, в которой почему-то не была указана сумма. Заполнили новую анкету, она без моего согласия включила страховку и назвала ставку 8,9% годовых. Попросил отключить страховку, девушка растерялась и убежала на 10 минут совещаться с коллегами.
Вернувшись, предложила страховку вдвое дешевле при сохранении размера ставки. Я настойчиво попросил завести новую заявку без страховки и позвонил на «горячую линию». Оператор сообщил, что я отказался от первоначально одобренной заявки, зато видит одобрение по заявке, оформленной в офисе.
От заявки я не отказывался, это сделал специалист за меня. На заявку без страховки, сформированную менеджером, получил отказ.
Всё! От репутации банка не осталось ни следа.
31 января 2021 года в 09:59 банком ВТБ по адресу: Москва, Воронцовская 43 стр. 1, было получено письмо. В нём были переданы: оригинал исполнительного листа о взыскании с управляющей компании ущерба, причинённого в результате залива квартиры, копия паспорта, заявление истца о перечислении денежных средств по исполнительному листу.
В соответствии с требованиями п.5 статьи 70 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» 229-ФЗ Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с учётом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, о чём в течение 3-х рабочих дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.
10.02.2021 г. (прошло 7 рабочих дней и 10 календарных с момента получения исполнительного листа) было отправлено повторное заказное письмо банку по адресу: Москва, Воронцовская 43 стр. 1, с просьбой произвести выплату по исполнительному листу и разъяснить причины задержки. Письмо было получено банком ВТБ 14.02.2021 г. в 09-18, но до настоящего момента, т.е. до 28.02.2021 г. ни денег на счёт взыскателя, ни письменного ответа от банка ВТБ не получено.
При этом колл-центр дает только общую информацию, по сути вопроса не отвечает, на письма на электронную почту info@vtb.ru тоже дают общие формальные ответы. В отделении банка ситуацию разъяснить тоже отказываются.
Таким образом, с момента получения банком ВТБ исполнительного листа прошло 28 календарных дней. Сроки исполнения требований, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года, грубо нарушены, при этом банк игнорирует мои письма и требования.
Отсутствие денежных средств на счетах исполнителя исключено, т.к. именно в банк ВТБ перечисляются регулярные платежи за услуги управляющей компании, которая является ответчиком.
Прошу банк ВТБ незамедлительно произвести выплату по исполнительному листу, который находится у вас уже месяц, и сообщить мне об исполнении по адресу, указанному в заявлении.
30 мая оформил в чебоксарском отделении ВТБ «потреб». Менеджер А. Ванькин заставил меня купить несколько дополнительных продуктов: два полиса «ВТБ-Страхования» – «Привет, сосед!» (S16800-5164644), «Ваш личный доктор» (S31100-5164698) – и сертификат на юруслуги от «Национальной юридической помощи» № 043-5164761.
4 июня обратился в то же отделение банка с просьбой принять заявление на отказ от страховок. Менеджер не только отказался регистрировать заявления, но и выдавать страховые документы (договоры и полисы). Я попытался заснять на видео его отказ, но менеджер пресёк это, вызвав охрану. Покидать офис без боя я не собирался и вызвал наряд полиции. Только приехавшие представители Росгвардии заставили менеджеров банка начать шевелиться: они оформили заявление и проставили штампик с текущей датой. Ни номера, ни данных сотрудника, который заявление принимал, в документе не оказалось.
Прошу дать ответ о результатах рассмотрения заявления до 13 июня. Жалобу в Центробанк уже оформил.