Обратился в воронежский офис Сбербанка с целью открыть накопительный счёт, процентная ставка по которому устанавливается на минимальный остаток денежных средств.
Елена Карякина, менеджер офиса, отказалась открыть счёт, сообщив, что сначала надо открыть два вклада «Пополняй или сохраняй». Я попросил пригласить управляющего, чтобы тот помог открыть счёт без «допов». Тогда специалист стала изучать систему и выдала, что я должен сначала открыть какой-нибудь сберегательный счёт, чтобы потом открыть вклад. Я продолжал настаивать на открытии счёта в чистом виде или вызове управляющего.
Елена с кислым выражением лица распечатала ордер для пополнения неопределённого счёта на 100 тысяч рублей и предложила его подписать. Вот уж я удивился-то! Конечно, попросил распечатать договор накопительного счёта и подписать его, чтобы быть уверенным, что деньги уйдут на него, а не на неизвестный депозит.
Карякина заявила, что система настроена так, что я сначала должен подписать ордер и внести деньги, а только потом подписать договор. Я снова попросил пригласить управляющего. Через некоторое время к столу подошёл Дмитрий Жукавин и предложил составить обращение на ознакомление с договором со сроком рассмотрения 30 рабочих дней.
Ответил ему, что не доверяю Карякиной, и договор мне нужен, чтобы убедиться в том, что я не отправляю деньги на счет неизвестного мне человека. Жукавин (у которого, к слову, не было бейджа) сообщил, что распечатать договор они не могут. Сотрудники отделения стали совещаться и предложили открыть накопительный счёт, но без внесения денежных средств. Карякина заверила меня, что впоследствии смогу его без проблем пополнить на любую сумму.
У меня возникли подозрения, что такой манёвр лишит меня процентов за первый месяц, так как нулевой баланс при открытии будет минимальным остатком за месяц. Карякина подтвердила, что так и будет. Какая наглость!
Оставил жалобу на действия сотрудников банка № 2006200604767500 на «горячей линии». Оператор заверил, что распечатать договор до пополнения счёта можно без проблем. Другими словами, действия менеджеров были направлены на экономию для банка 330 рублей. Именно столько я бы получил по итогам первого месяца со 100 тысяч рублей.
31 марта потеряла работу и зарегистрировалась в центре занятости.
24 апреля с сайта Сбербанка отправила заявку на оформление кредитных каникул по кредитной карте.
Восьмого мая отправила заявку ещё раз, так как, получив предварительное одобрение на первую заявку, так и не дождалась звонка сотрудника банка. На вторую пришло такое же сообщение с обещанием обратной связи.
Через пару месяцев мне действительно позвонил представитель банка, который оказался сотрудником службы взыскания просроченной задолженности. Он заявил, что оба SMS-сообщения не являются офертой, фактически отсрочка не предоставлена, поэтому я должна погасить задолженность.
Через личный кабинет «Сбербанк-Онлайн» отправила претензию. Через две недели мне снова позвонил сотрудник этого же отделения и пригласил в офис, чтобы подписать какие-то документы. Оказалось, что Сбербанк решил рефинансировать мой кредит, то есть выдать заём на новых условиях, чтобы я закрыла задолженность по кредитке. От этого предложения я отказалась, так как просила оформить кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ.
Отправила ещё одну претензию. В ответе мне сообщили, что я собственноручно подписала в офисе Сбербанка отказ. Отправила третье обращение, так как ни в какой офис я не ездила и никакого отказа не подписывала.
Через неделю поступил, казалось бы, адекватный ответ. Мол, извините, ваше обращение рассмотрено, но ничего по сути не изменилось.
Девятого сентября банк прислал сообщение о том, что услуга «Кредитные каникулы» будет отключена в ближайшее время, и я должна как можно скорее погасить задолженность. А как я могла узнать, что услуга подключена, если мне никто ни разу не позвонил по этому вопросу!
Отправила обращение с просьбой указать, с какой даты была подключена услуга и какова продолжительность предоставленных кредитных каникул. В личном кабинете этой информации нет, по телефону никто ничего не говорит. Сегодня получила SMS-сообщение о том, что банку нужно больше времени на рассмотрение моего обращения. Месяца банку не хватило, чтобы дать ответ на такой простой вопрос!
Сегодня уже девятое октября, первую заявку отправляла 24 апреля. Проблема на полгода! Причём она не только не решилась, но ещё и усугубилась.
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
В августе прошлого года в операционном офисе № 9055/01983 оформил заявку на кредитные каникулы, причём менеджеры делали вид, что никак не могут найти нужный бланк заявления, но всё-таки выдали, однако из банка пришло сообщение о том, что заявка оформлена неверно.
Обратился в другой офис, № 9055/02021, понадеявшись на больший профессионализм, но там история повторилась.
В третий раз поехал в офис на Привокзальной, где мне выдали бланк совершенно иного содержания и формы. Подумал, что вот оно, то, что надо, но и третья попытка закончилась фиаско. После этого позвонил на «горячую линию», и оператор посоветовал написать заявление на сайте, что я и сделал. При отправке прикрепил документы, подтверждающие снижение дохода.
После этого попросил оператора подтвердить получение заявления и назвать срок его рассмотрения. Девушка ответила, что работа займёт несколько дней, и если заявку одобрят, то в интернет-банке изменится график платежей.
В день обязательного платежа получил сообщение об одобрении каникул, и график в интернет-банке поменялся. Я снова позвонил на «горячую линию», чтобы узнать, надо ли вносить сегодняшний платёж, чтобы не было просрочки. Оператор заверил, что начиная с этого платежа в течение полугода никаких платежей вносить не надо, и я успокоился.
Шесть месяцев платил только по второму кредиту. Вдруг приходит сообщение с информацией о просрочке.
Второго марта звонил по всем доступным номерам телефонов, но никто не смог объяснить природу этой задолженности. Похожая ситуация была в июне 2019 года, почему банк не учится на своих же ошибках?
Согласно изменённому графику платежей, в течение шести месяцев никаких платежей не было. Почему я должен платить за ошибки ваших сотрудников? В отделении говорят, что должен быть персональный менеджер, который ведёт мой вопрос, но никто не говорит, как его найти. Да что за проблемы на ровном месте?
Обратился в воронежский офис Сбербанка с целью открыть накопительный счёт, процентная ставка по которому устанавливается на минимальный остаток денежных средств.
Елена Карякина, менеджер офиса, отказалась открыть счёт, сообщив, что сначала надо открыть два вклада «Пополняй или сохраняй». Я попросил пригласить управляющего, чтобы тот помог открыть счёт без «допов». Тогда специалист стала изучать систему и выдала, что я должен сначала открыть какой-нибудь сберегательный счёт, чтобы потом открыть вклад. Я продолжал настаивать на открытии счёта в чистом виде или вызове управляющего.
Елена с кислым выражением лица распечатала ордер для пополнения неопределённого счёта на 100 тысяч рублей и предложила его подписать. Вот уж я удивился-то! Конечно, попросил распечатать договор накопительного счёта и подписать его, чтобы быть уверенным, что деньги уйдут на него, а не на неизвестный депозит.
Карякина заявила, что система настроена так, что я сначала должен подписать ордер и внести деньги, а только потом подписать договор. Я снова попросил пригласить управляющего. Через некоторое время к столу подошёл Дмитрий Жукавин и предложил составить обращение на ознакомление с договором со сроком рассмотрения 30 рабочих дней.
Ответил ему, что не доверяю Карякиной, и договор мне нужен, чтобы убедиться в том, что я не отправляю деньги на счет неизвестного мне человека. Жукавин (у которого, к слову, не было бейджа) сообщил, что распечатать договор они не могут. Сотрудники отделения стали совещаться и предложили открыть накопительный счёт, но без внесения денежных средств. Карякина заверила меня, что впоследствии смогу его без проблем пополнить на любую сумму.
У меня возникли подозрения, что такой манёвр лишит меня процентов за первый месяц, так как нулевой баланс при открытии будет минимальным остатком за месяц. Карякина подтвердила, что так и будет. Какая наглость!
Оставил жалобу на действия сотрудников банка № 2006200604767500 на «горячей линии». Оператор заверил, что распечатать договор до пополнения счёта можно без проблем. Другими словами, действия менеджеров были направлены на экономию для банка 330 рублей. Именно столько я бы получил по итогам первого месяца со 100 тысяч рублей.
31 марта потеряла работу и зарегистрировалась в центре занятости.
24 апреля с сайта Сбербанка отправила заявку на оформление кредитных каникул по кредитной карте.
Восьмого мая отправила заявку ещё раз, так как, получив предварительное одобрение на первую заявку, так и не дождалась звонка сотрудника банка. На вторую пришло такое же сообщение с обещанием обратной связи.
Через пару месяцев мне действительно позвонил представитель банка, который оказался сотрудником службы взыскания просроченной задолженности. Он заявил, что оба SMS-сообщения не являются офертой, фактически отсрочка не предоставлена, поэтому я должна погасить задолженность.
Через личный кабинет «Сбербанк-Онлайн» отправила претензию. Через две недели мне снова позвонил сотрудник этого же отделения и пригласил в офис, чтобы подписать какие-то документы. Оказалось, что Сбербанк решил рефинансировать мой кредит, то есть выдать заём на новых условиях, чтобы я закрыла задолженность по кредитке. От этого предложения я отказалась, так как просила оформить кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ.
Отправила ещё одну претензию. В ответе мне сообщили, что я собственноручно подписала в офисе Сбербанка отказ. Отправила третье обращение, так как ни в какой офис я не ездила и никакого отказа не подписывала.
Через неделю поступил, казалось бы, адекватный ответ. Мол, извините, ваше обращение рассмотрено, но ничего по сути не изменилось.
Девятого сентября банк прислал сообщение о том, что услуга «Кредитные каникулы» будет отключена в ближайшее время, и я должна как можно скорее погасить задолженность. А как я могла узнать, что услуга подключена, если мне никто ни разу не позвонил по этому вопросу!
Отправила обращение с просьбой указать, с какой даты была подключена услуга и какова продолжительность предоставленных кредитных каникул. В личном кабинете этой информации нет, по телефону никто ничего не говорит. Сегодня получила SMS-сообщение о том, что банку нужно больше времени на рассмотрение моего обращения. Месяца банку не хватило, чтобы дать ответ на такой простой вопрос!
Сегодня уже девятое октября, первую заявку отправляла 24 апреля. Проблема на полгода! Причём она не только не решилась, но ещё и усугубилась.