Как-то позвонил мне представитель банка «Уралсиб» и предложил открыть накопительный счёт под 4% годовых, так как сейчас мои деньги не работают.
30 октября поехал в офис и уточнил детали, в частности, меня интересовало, можно ли пополнять счёт и снимать с него деньги без каких-либо дополнительных условий. Специалист Екатерина Ким ответила, что никаких ограничений нет, только перевод с накопительного на текущий счёт может обрабатываться до трёх рабочих дней. Я согласился на размещение на счёте 1 000 долларов США и подписал документы на открытие индивидуального инвестиционного счёта.
Деньги не зачислялись достаточно долго, и я позвонил на «горячую линию» «Уралсиба». Оператор заверил, что скоро пополнение пройдёт, однако снять деньги со счёта можно только при его закрытии. Такой поворот событий меня расстроил, и пятого ноября я поехал в офис.
Подошёл к специалисту и сообщил о ложной консультации. Он сказал, что разговор визита зафиксирован на аудио, запись можно прослушать, что они и сделают. Подписал дополнительное соглашение на расторжение счёта, после чего менеджер сообщил, что 1 000 долларов вернётся на счёт в течение пяти рабочих дней.
Уточнил у девушки, в какой валюте вернутся деньги. В личном кабинете сумма отображалась в рублях, а в скобках была указана сумма в валюте – 900 долларов. Она посоветовала позвонить на «горячую линию» управляющей компании, где мне сказали, что никто не знает, какая сумма вернётся на счёт. Во-первых, срок расторжения договора ИИС – 22 дня. Во-вторых, сумма и валюта возврата будут известны после получения денег на текущий счёт.
Снова поехал в офис и сообщил менеджеру, что меня это не устраивает, так как деньги мне нужны срочно. Девушка предложила написать претензию, ответ на которую поступит в течение 15 дней.
Деньги мне нужны до десятого ноября. Если банк обеспечит зачисление средств на текущий счёт в полном объёме, конфликт буду считать исчерпанным. В противном случае буду предпринимать более решительные действия, так как на этапе консультирования мне была предоставлена ложная информация о продукте, как и на этапе подписания дополнительного соглашения о расторжении договора.
УБРиР – партнёр Альфа-Банка. Через его банкомат, находящийся на Пошехонском шоссе, дом 22, седьмого февраля пыталась пополнить карту Альфа-Банка. В 15:46 внесла в купюроприёмник 38 купюр, каждая достоинством 5 000 рублей. Банкомат пересчитал банкноты, на экране появилась сумма – 190 000 рублей, а через секунду аппарат выплюнул карту и «завис». Появилось сообщение об ошибке, которое быстро исчезло, и агрегат вернулся в рабочее состояние. Подождала ещё немного, но не получила ни деньги, ни чек. Позвонила в УБРиР и зафиксировала факт пропажи денег. Оператор предупредил, что срок обработки обращения составляет 30 дней.
Карту Альфа-Банка пополняла перед самым отпуском. Сегодня всей семьёй улетаем – денег нет. Это были вообще все деньги! Вчера пришлось бегать по друзьям-знакомым, чтобы собрать хоть какую-то сумму. Звонки на «горячую линию» процесс никак не ускорили: говорят, пока не пройдёт инкассация, денег не будет. Но ведь банк инкассирует банкомат не раз в месяц! Очень прошу как можно скорее рассмотреть обращение и зачислить деньги на карту.
21 октября в адрес ООО «Конкорд» был направлен запрос № 26780 на представление пакета документов. Также в нём было сказано: «Ограничение услуги ДБО не препятствует направлению в банк платёжных поручений (распоряжений), оформленных на бумажном носителе. Необходимо обратиться в офис банка».
28 октября в электронном виде через систему банк-клиент отправили все затребованные бумаги. Банк не удосужился дать хоть какой-либо ответ, обслуживание банковского счёта было приостановлено.
Представитель фирмы посетил указанный в запросе офис с распоряжением на перевод денежных средств контрагентам и пакетом сопутствующих документов. Банк прислал отказ от исполнения поручения без каких-либо пояснений, не затребовав никаких дополнительных документов.
27 ноября банк уведомил плательщика об отказе в выполнении переводов, заподозрив, что проведение этих операций связано с намерением вывести остаток средств со счёта без его закрытия. Также банк не двузначно дал понять, что поступления на счёт подозрительные. В общем, банк обвинил компанию в нарушении антиотмывочного закона.
Однако этот отказ свидетельствует о том, что банк вынуждает клиента закрыть счёт с выводом остатка средств со счёта с комиссией в 10%, которая предусмотрена пунктом 1.14.2 тарифов на открытие и закрытие счетов.
В решении Арбитражного суда Свердловской области от 10.08.2020 года по делу № А60-24557/2020 сказано, что этот пункт ухудшает положение клиента, так как обеспечивает банку более выгодное для него положение в виде возможности получить неосновательное обогащение.
«Конкорд» представил в банк документы, подтверждающие необходимость проведения указанных платежей. Ни плательщик, ни контрагенты не входят в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской, террористической или незаконной деятельности. Также у банка нет решения уполномоченного органа о блокировке счетов или денежных средств фирмы, то есть реальных причин для неисполнения распоряжений клиента нет.
Так как фирма «Конкорд» не исполнила обязательство перед контрагентом, один из них направил в адрес компании досудебную претензию с требованием погасить задолженность и неустойку по договору в сумме свыше 800 тысяч рублей. К этому привели незаконные действия банка, что мы и намерены доказать.
2 декабря 2018 года наша компания обратилась в Уральский Банк Реконструкции по вопросу возврата терминала. 15 декабря специалисты банка ответили, что до конца декабря терминалом надо пользоваться, а как, если отдела, где он установлен, уже не существует? В итоге сказали сдавать терминал по истечении месяца и обещали не списывать комиссию. Однако дата возврата не была согласована. Кое-как вырвали согласие принять терминал 17 января и-таки сдали его.
15 января банк списал комиссию в размере тысячи рублей за использование терминала, которым мы уже не пользуемся и которого у нас уже нет.
16 января позвонил сотрудник банка и сообщил, что комиссия была списана без нарушений со стороны банка.
Получается, что первую половину месяца банк тянул с согласованием возврата ненужной техники, за вторую половину комиссию начислил просто так, округлив, так сказать. Вот так пришлось расстаться с тысячью рублей из-за нерасторопности банка и непрозрачности финансовых схем.
Заказал в «Эквифаксе» кредитную историю и с удивлением обнаружил, что должен ВУЗ-Банку некую сумму. Что это за организация такая, до недавнего времени не знал, никогда в него не обращался ни по какому вопросу, тем более, за кредитом.
Тут вот какая дивная история произошла: осенью 2018 года взял в УБРиРе кредит и погасил его в феврале 2019 года, получив в офисе банка справку об отсутствии задолженности. За месяц до этого, в январе 2019 года, УБРиР продал мой долг ВУЗ-Банку, о чём меня не уведомил. Закон разрешает передачу кредитных обязательств заёмщика другому кредитору, однако, обязывает уведомить об этом клиента. А этого сделано не было! Более того, последний, февральский, платёж УБРиР принял и справку выдал.
Специалист УБРиР заявил, что уведомление было отправлено на электронную почту, но не ту, адрес которой я указывал в анкете, а на какую-то их внутреннюю, о которой я ведать не ведаю. Проверили её – никакого письма от банка нет. Оставил обращение в ВУЗ-Банке с просьбой найти последний платёж, закрыть кредит и исправить данные в кредитной истории. Ответили, что срок его рассмотрения – месяц.
Во-первых, это долго. Во-вторых, у меня уже готова досудебная претензия. В-третьих, в понедельник отправляю жалобу в ЦБ и заявление в прокуратуру.
Как-то позвонил мне представитель банка «Уралсиб» и предложил открыть накопительный счёт под 4% годовых, так как сейчас мои деньги не работают.
30 октября поехал в офис и уточнил детали, в частности, меня интересовало, можно ли пополнять счёт и снимать с него деньги без каких-либо дополнительных условий. Специалист Екатерина Ким ответила, что никаких ограничений нет, только перевод с накопительного на текущий счёт может обрабатываться до трёх рабочих дней. Я согласился на размещение на счёте 1 000 долларов США и подписал документы на открытие индивидуального инвестиционного счёта.
Деньги не зачислялись достаточно долго, и я позвонил на «горячую линию» «Уралсиба». Оператор заверил, что скоро пополнение пройдёт, однако снять деньги со счёта можно только при его закрытии. Такой поворот событий меня расстроил, и пятого ноября я поехал в офис.
Подошёл к специалисту и сообщил о ложной консультации. Он сказал, что разговор визита зафиксирован на аудио, запись можно прослушать, что они и сделают. Подписал дополнительное соглашение на расторжение счёта, после чего менеджер сообщил, что 1 000 долларов вернётся на счёт в течение пяти рабочих дней.
Уточнил у девушки, в какой валюте вернутся деньги. В личном кабинете сумма отображалась в рублях, а в скобках была указана сумма в валюте – 900 долларов. Она посоветовала позвонить на «горячую линию» управляющей компании, где мне сказали, что никто не знает, какая сумма вернётся на счёт. Во-первых, срок расторжения договора ИИС – 22 дня. Во-вторых, сумма и валюта возврата будут известны после получения денег на текущий счёт.
Снова поехал в офис и сообщил менеджеру, что меня это не устраивает, так как деньги мне нужны срочно. Девушка предложила написать претензию, ответ на которую поступит в течение 15 дней.
Деньги мне нужны до десятого ноября. Если банк обеспечит зачисление средств на текущий счёт в полном объёме, конфликт буду считать исчерпанным. В противном случае буду предпринимать более решительные действия, так как на этапе консультирования мне была предоставлена ложная информация о продукте, как и на этапе подписания дополнительного соглашения о расторжении договора.
УБРиР – партнёр Альфа-Банка. Через его банкомат, находящийся на Пошехонском шоссе, дом 22, седьмого февраля пыталась пополнить карту Альфа-Банка. В 15:46 внесла в купюроприёмник 38 купюр, каждая достоинством 5 000 рублей. Банкомат пересчитал банкноты, на экране появилась сумма – 190 000 рублей, а через секунду аппарат выплюнул карту и «завис». Появилось сообщение об ошибке, которое быстро исчезло, и агрегат вернулся в рабочее состояние. Подождала ещё немного, но не получила ни деньги, ни чек. Позвонила в УБРиР и зафиксировала факт пропажи денег. Оператор предупредил, что срок обработки обращения составляет 30 дней.
Карту Альфа-Банка пополняла перед самым отпуском. Сегодня всей семьёй улетаем – денег нет. Это были вообще все деньги! Вчера пришлось бегать по друзьям-знакомым, чтобы собрать хоть какую-то сумму. Звонки на «горячую линию» процесс никак не ускорили: говорят, пока не пройдёт инкассация, денег не будет. Но ведь банк инкассирует банкомат не раз в месяц! Очень прошу как можно скорее рассмотреть обращение и зачислить деньги на карту.