Есть ипотека в другом банке. Получила от Газпромбанка сообщение с предложением рефинансировать кредит. Условия симпатичные, решила попробовать. Сформировала заявку, и на следующий день мне позвонила сотрудница банка. Видимо, работает из дома, жуёт, беседуя с клиентом. Сделала предварительный расчёт ежемесячного платежа и прислала список документов.
Всё отправила. Через день написали, что не читается копия паспорта. Перефотографировала. Снова через день ответ: не читается копия паспорта мужа, ещё через день – потребовали СНИЛС мужа. К вечеру – опять какие-то претензии к копиям. Замучалась сканировать документы по три-четыре раза.
Потом запросили копию действующего кредитного договора, хотя в перечне документов его не было. Через сутки – опять что-то надо переделать. Потом потребовали выписку из ЕГРН. Зачем? Мы ещё на этапе оценки моей платёжеспособности, чем эта выписка поможет? Да и непонятно, кому я вообще эти документы отправляю.
Наконец, отправили меня в офис. Карантин, я работаю из дома, на улицу выхожу редко, но рискнула – поехала. Через пару часов после визита в отделение у меня запросили справку с информацией о действующем кредите. Эта справка готовится в течение трёх-пяти дней, я её до сих пор не получила.
ГПБ тем временем продолжает издеваться. Подай им теперь справку 2-НДФЛ за 2019-2020 годы. Как так? Я её две недели назад отправила. Оказалось, что сотрудники банка только что увидели, что в этой справке указаны только инициалы налогового агента и его фамилия, а банк хочет полную расшифровку имени.
Обратилась к работодателю – магазин «Пятёрочка». Мне, конечно, сказали, что ради меня менять печать не будут, она согласована, проблем никогда не возникало.
Вчера вечером мне позвонила девушка и просила, почему я до сих пор не рефинансировала кредит. Объяснила, в чём проблема, и получила ответ, что в банке такие правила, так что другую справку у меня не примут. По этому поводу у меня к ГПБ несколько вопросов.
1. Зачем банку знать всю мою подноготную на этапе знакомства? Может, сначала оценить платёжеспособность клиента, а потом знакомиться ближе?
2. Какие претензии к оттиску утверждённой печати?
3. Почему банк отказался отозвать моё согласие на обработку данных? Если моя заявка физически не может быть одобрена, значит, банку не нужны сведения обо мне. Клиентом вашим я не являюсь, рекламу вашу получать не хочу, в чём проблема?
Крайне негативное впечатление от банка.
Всегда пользовался кредиткой другого банка, но решил получить «Удобную карту» Газпромбанка, услышав рекламу.
Пятого марта зашёл на сайт и заполнил заявку. Вскоре получил СМС-сообщение со ссылкой, по которой надо перейти и завершить оформление карты. При переходе по ней попал на страницу, где требовалось загрузить справку о доходах.
Получил справки 2-НДФЛ за 2020 и 2021 годы, вложил скан-копии и стал ждать ответа. Через некоторое время мне позвонила сотрудница банка и заявила, что в приложении только справка за 2021 год, а надо ещё за 2020 год. Попросил её прислать ссылку повторно, но она прислала СМС-сообщение с номером телефона ГПБ для завершения оформления заявки через оператора.
Попытался дозвониться до «горячей линии» – трубку не берут. Не имея времени дозваниваться до контакт-центра, решил подождать обратной связи из банка, но со мной на контакт никто не выходил.
Сегодня появилось свободное окошко, и я принялся дозваниваться до банка. Оператор выслушал меня и переключил вызов коллеге, тот – третьему, и так шесть раз. Каждому я подробно объяснял, что же мне нужно. После возврата на второго оператора посмеялся, ещё раз попросил помочь, тот пообещал переключить вызов компетентному сотруднику, и связь оборвалась. Ещё дважды пробовал, пока наконец не получил рекомендацию обратиться в офис.
В общем, оформить «Удобную карту» оказалось не так уж и удобно. Обещали полностью дистанционное оформление и доставку курьером, бегать по офисам не буду.
Получил на рабочий электронный ящик рекламу от Газпромбанка и очень ей удивился, потому что никогда с банком никаких отношений не имел. При этом в письме ко мне обращались по имени-отчеству, а ведь согласия на обработку данных я не давал! Оказалось, что на моё имя выпущена зарплатная карта, о чём меня бухгалтерия забыла предупредить.
Приехавший представитель банка раздал всем служащим нашей компании дебетовые, зарплатные, и «золотые» кредитные карты. Кое-как отбился от неё, хотя её чуть ли не в карман мне заталкивали. В анкете-заявлении стал отмечать услуги, от которых отказываюсь: от рекламы, от согласия на доступ банка к моей кредитной истории.
Получив «пластик» на руки, проверил её BIN – кредитка! Ну, вдруг ошибка? Правда, понять, ошибка или нет, не удалось, так как зайти в интернет-банк не смог, как и активировать карту. На следующий день получил ещё одну рекламу, от которой накануне отказался, и стал последовательно штурмовать интернет-банк, мобильное приложение, сервис активации карты и «горячую линию».
Преодолел бота, достучался до оператора, который попросту не смог меня идентифицировать. Он даже пытался выяснить у меня две последние операции по карте. По не активированной карте, да-да.
Итак, подытожим этап знакомства. Очень похоже, что мне выдали кредитку вместо дебетовой. Проблемы с активацией вынуждают меня ехать в один из офисов ГПБ, коих на Москву какое-то несерьёзное количество. Ознакомился с тарифами: переводы через СБП платные, стягивание средств через приложения других банков платное. От спама я отказался, но банк этого не заметил. Если менеджеры не увидят мои галочки, проинформирую об этом Роскомнадзор и ФАС.
Есть ипотека в другом банке. Получила от Газпромбанка сообщение с предложением рефинансировать кредит. Условия симпатичные, решила попробовать. Сформировала заявку, и на следующий день мне позвонила сотрудница банка. Видимо, работает из дома, жуёт, беседуя с клиентом. Сделала предварительный расчёт ежемесячного платежа и прислала список документов.
Всё отправила. Через день написали, что не читается копия паспорта. Перефотографировала. Снова через день ответ: не читается копия паспорта мужа, ещё через день – потребовали СНИЛС мужа. К вечеру – опять какие-то претензии к копиям. Замучалась сканировать документы по три-четыре раза.
Потом запросили копию действующего кредитного договора, хотя в перечне документов его не было. Через сутки – опять что-то надо переделать. Потом потребовали выписку из ЕГРН. Зачем? Мы ещё на этапе оценки моей платёжеспособности, чем эта выписка поможет? Да и непонятно, кому я вообще эти документы отправляю.
Наконец, отправили меня в офис. Карантин, я работаю из дома, на улицу выхожу редко, но рискнула – поехала. Через пару часов после визита в отделение у меня запросили справку с информацией о действующем кредите. Эта справка готовится в течение трёх-пяти дней, я её до сих пор не получила.
ГПБ тем временем продолжает издеваться. Подай им теперь справку 2-НДФЛ за 2019-2020 годы. Как так? Я её две недели назад отправила. Оказалось, что сотрудники банка только что увидели, что в этой справке указаны только инициалы налогового агента и его фамилия, а банк хочет полную расшифровку имени.
Обратилась к работодателю – магазин «Пятёрочка». Мне, конечно, сказали, что ради меня менять печать не будут, она согласована, проблем никогда не возникало.
Вчера вечером мне позвонила девушка и просила, почему я до сих пор не рефинансировала кредит. Объяснила, в чём проблема, и получила ответ, что в банке такие правила, так что другую справку у меня не примут. По этому поводу у меня к ГПБ несколько вопросов.
1. Зачем банку знать всю мою подноготную на этапе знакомства? Может, сначала оценить платёжеспособность клиента, а потом знакомиться ближе?
2. Какие претензии к оттиску утверждённой печати?
3. Почему банк отказался отозвать моё согласие на обработку данных? Если моя заявка физически не может быть одобрена, значит, банку не нужны сведения обо мне. Клиентом вашим я не являюсь, рекламу вашу получать не хочу, в чём проблема?
Крайне негативное впечатление от банка.
Всегда пользовался кредиткой другого банка, но решил получить «Удобную карту» Газпромбанка, услышав рекламу.
Пятого марта зашёл на сайт и заполнил заявку. Вскоре получил СМС-сообщение со ссылкой, по которой надо перейти и завершить оформление карты. При переходе по ней попал на страницу, где требовалось загрузить справку о доходах.
Получил справки 2-НДФЛ за 2020 и 2021 годы, вложил скан-копии и стал ждать ответа. Через некоторое время мне позвонила сотрудница банка и заявила, что в приложении только справка за 2021 год, а надо ещё за 2020 год. Попросил её прислать ссылку повторно, но она прислала СМС-сообщение с номером телефона ГПБ для завершения оформления заявки через оператора.
Попытался дозвониться до «горячей линии» – трубку не берут. Не имея времени дозваниваться до контакт-центра, решил подождать обратной связи из банка, но со мной на контакт никто не выходил.
Сегодня появилось свободное окошко, и я принялся дозваниваться до банка. Оператор выслушал меня и переключил вызов коллеге, тот – третьему, и так шесть раз. Каждому я подробно объяснял, что же мне нужно. После возврата на второго оператора посмеялся, ещё раз попросил помочь, тот пообещал переключить вызов компетентному сотруднику, и связь оборвалась. Ещё дважды пробовал, пока наконец не получил рекомендацию обратиться в офис.
В общем, оформить «Удобную карту» оказалось не так уж и удобно. Обещали полностью дистанционное оформление и доставку курьером, бегать по офисам не буду.