Получил на рабочий электронный ящик рекламу от Газпромбанка и очень ей удивился, потому что никогда с банком никаких отношений не имел. При этом в письме ко мне обращались по имени-отчеству, а ведь согласия на обработку данных я не давал! Оказалось, что на моё имя выпущена зарплатная карта, о чём меня бухгалтерия забыла предупредить.
Приехавший представитель банка раздал всем служащим нашей компании дебетовые, зарплатные, и «золотые» кредитные карты. Кое-как отбился от неё, хотя её чуть ли не в карман мне заталкивали. В анкете-заявлении стал отмечать услуги, от которых отказываюсь: от рекламы, от согласия на доступ банка к моей кредитной истории.
Получив «пластик» на руки, проверил её BIN – кредитка! Ну, вдруг ошибка? Правда, понять, ошибка или нет, не удалось, так как зайти в интернет-банк не смог, как и активировать карту. На следующий день получил ещё одну рекламу, от которой накануне отказался, и стал последовательно штурмовать интернет-банк, мобильное приложение, сервис активации карты и «горячую линию».
Преодолел бота, достучался до оператора, который попросту не смог меня идентифицировать. Он даже пытался выяснить у меня две последние операции по карте. По не активированной карте, да-да.
Итак, подытожим этап знакомства. Очень похоже, что мне выдали кредитку вместо дебетовой. Проблемы с активацией вынуждают меня ехать в один из офисов ГПБ, коих на Москву какое-то несерьёзное количество. Ознакомился с тарифами: переводы через СБП платные, стягивание средств через приложения других банков платное. От спама я отказался, но банк этого не заметил. Если менеджеры не увидят мои галочки, проинформирую об этом Роскомнадзор и ФАС.
Пятого ноября в 16:00 по московскому времени пыталась пополнить через банкомат Газпромбанка свою карту на 73 000 рублей, однако деньги не были зачислены.
Ввела ПИН-код на клавиатуре банкомата, выбрала операцию «Внесение наличных», вложила в купюроприёмник, он закрылся. Некоторое время была тишина, потом раздался стук – и банкомат вернул карту. Чек он не напечатал, а на экране появилось сообщение «Банкомат временно не работает. Обратитесь по телефону 8-800-100-00-89».
В 16:10, не отходя от банкомата, позвонила на этому номеру. В это время банкомат перезагрузился, и его работа была восстановлена. Оператор рекомендовал вставить карту ещё раз и попробовать совершить те же операции. Когда купюроприёмник открылся, денег в нём не было. Забрала карту и ушла ни с чем.
Шестого ноября обратилась в офис Газпромбанка в Новом Уренгое. Специалист заверила, что от меня не требуется никаких заявлений, так как после инкассации деньги автоматически будут зачислены на мою карту.
16 ноября в офисе написала претензию о том, что средства не были зачислены на счёт. На мой вопрос о периодичности инкассации сотрудник ответить не смог.
Сегодня уже 23 ноября. Денег нет. Более того, со мной так ни разу никто и не связался. Неужели банку не хватило 18 дней для инкассации? Прошу разобраться в ситуации и найти мои 73 000 рублей.
Я решила взять кредит. Прочитав много отзывов, пошла в банк. Шла без особого настроения, готова была ругаться и давать отпор при навязывании дополнительных услуг. Но была приятно удивлена. Я участвую в зарплатном проекте. Когда пришла в первый раз, приятная сотрудница все мне рассчитала, выдала информационный лист с перечнем документов (кстати, всего четыре, самые элементарные). Через пару часов я вернулась с документами, подала заявку. Рассматривали её всего два дня, потом перезвонили и сказали, что она одобрена. Утром следующего дня я подписала бумаги, а уже вечером получила деньги. Никакого хамства, все очень быстро и профессионально. Желаю такого отношения ко всем клиентам. Спасибо большое!
У меня в Газпромбанке была ипотека. Когда все банки повально стали снижать ставки по кредитам, написала и я заявление на рефинансирование кредита. Газпромбанк отказал, мотивировав решение тем, что кредит я оформляла в компании «Регион Ипотека», а уж затем он был передан в Газпромбанк.
Стала искать альтернативные варианты, нашла: Бинбанк согласился рефинансировать долг. Получила перечень документов, среди которых был и номер расчётного счёта в Газпромбанке, на который новый кредитор должен перечислить деньги.
В общем, всё прошло успешно: документы собрала, одобрение получила, банк деньги перевёл, и они даже дошли до ипотечного счёта. Четвёртого октября написала заявление на полное досрочное погашение ипотечного займа и возврат закладной. Бинбанк тем временем уже получил от меня первый платёж по ипотеке.
Прошёл почти месяц, закладной нет. Пришла в офис узнать, где же закладная. И тут выяснилось самое интересное: компания «Регион Ипотека» не получила деньги со счёта в Газпромбанке, поэтому закладную выдать не может. Более того, кредит считается активным, банк продолжает начислять проценты. Специалист, к которому я попала на приём, попытался заверить, что произошла ошибка, правда, правильнее будет заплатить проценты, а потом уже разбираться с банком и пытаться вернуть деньги. Речь идёт не о трёх копейках, а о 12 900 рублях!
Я не хочу платить за ошибку сотрудников банка. Кто-то напортачил, а я расплачивайся? Исправляйте, переводите, закрывайте и возвращайте закладную! Я уже расплатилась.
«Попытка стать клиентом Газпромбанка, разбившаяся о недальновидность...»
(...все персонажи не вымышленные, любое сходство не случайно)
Я клиент Тинькофф, Альфы, Сбера. Какой-то из этой тройки нравится чуть больше, какой-то чуть меньше. Особенно подкупает у первых двух отзывчивая, быстрая и клиентоориентированная служба поддержки. И решил тут я, в поисках лучшего сервиса и условий, заказать карту Газпромбанка (далее - три буквы «ГПБ»). Думаю, посмотрю приложение, программы лояльности, условия по банковским продуктам - точно же должно быть что-то лучше, чем у конкурентов, вот и буду этим пользоваться. Привезли мне карту в назначенный час, забрал, скачал приложение - всё отлично. Курьер банка при вручении карты уведомил меня, что карту для полноценного использования необходимо будет активировать, выполнив любую операцию в банкомате: например, запросить баланс.
С первого взгляда в сервисе ГПБ меня ничего не привлекло: приложение визуально уступает другим банкам во многом (в т.ч. в интуитивности), условия часто странные. Особенно меня неприятно удивили условия программы лояльности по начислению кэшбэка, цитирую:
«п. 4.6. Банк вправе отказать Клиенту в начислении Бонусных баллов в случаях … злоупотребления … , в том числе: …
- при совершении расходных операций в категориях ТСП, по которым предусмотрено начисление повышенного Вознаграждения, в размерах, существенно превышающих суммы операций в иных ТСП».
Что значит «существенно превышает»? Как минимум, это нечестно по отношению к клиентам, т.к. всегда при превышении покупок с повышенным кэшбеком над обычными можно не начислять повышенный кэшбэк, аргументируя это, мол «существенно превышает»! «Существенно» находится вне границ математики, поэтому клиент тут ничего не докажет. Удобная формулировка, конечно. Но в глазах клиентов выглядит низко.
После этого я охладел к ГПБ и не положил на карту ни рубля. Прошло несколько недель. Думаю, может первое впечатление было обманчиво, зря я так погорячился, наверняка нормальный банк - нужно просто получше присмотреться. Открыл приложение, смотрю уведомления:
1. «По карте ... продлен сервис ГПБ Плюс»;
2. «Отказ - недостаточно средств».
Та-а-ак, думаю, «классика»: скрытые какие-то платные подписки. Пишу в поддержку: так, мол, и так - что за списания? Пару минут пытаюсь побороть стандартного бота, наконец-то мне отвечает человек по имени Алена. Надо отдать должное этой девушке, ответ был по теме и сразу понятен: «подключена платная услуга Мобильное Информирование и висит заявка на списание 59 рублей за запрос баланса в стороннем банкомате». Тут ко мне эпизодами начала возвращаться память:
во-первых, я вспомнил, что платный сервис «ГПБ Плюс» я вычислил еще раньше и отключил его до этого. Ну а «Мобильное Информирование» пришлось отключать при помощи подсказок Алены, т.к. самостоятельно в приложении ГПБ разобраться было задачей нетривиальной (хотя мне до пенсии еще далеко, если что).
во-вторых, вспомнил, что однажды, когда зашел в один красный сетевой продуктовый гипермаркет и увидел скопление банкоматов, решил за одно совершить тот обряд, про который ГПБ мне поведал в начале нашего короткого совместного пути, т.е. активировать карту в банкомате путём запроса баланса. Так как банкомата ГПБ в этом скоплении не оказалось, я засунул карту в первый попавшийся. Ввел ПИН-код, выбрал в меню «Показать баланс» на что экран банкомата мне показал недружелюбный красный крест (или же это была буква «Х», не знаю) и выдал какой-то текст, из которого стало понятно, что баланс он мне показывать не собирается. «Ну не очень-то и хотелось. Сам знаю, что там ноль», - подумал я и ушел.
Когда в памяти проявился последний эпизод с банкоматом, я начал процедуру отстаивания своих прав в чате с Аленой: пишу ей, мол «я же услугу не получил?! Баланс мне не показали, какие могут быть списания за услугу, которая мне не была оказана?». Но она неприступна: «всё правомерно в соответствии с тарифами карты». Я пишу: «денег же на карте нет и, видимо теперь никогда не будет, простите мне эти 59 рублей, которые я всё равно вам не отдам, и я вам это всё компенсирую в последующем с лихвой, когда буду пользоваться вашими продуктами». Но нет... «к сожалению, отменить списание невозможно...».
Печальная история разбитых отношений, которые закончились, не успев начаться и подвисших 59 рублей. Но платить 59 рублей за то, что мне показывают «Х» я точно не намерен.
Но я по-прежнему успешно пользуюсь услугами желтого, красного и зеленого банка. И первые два, повторюсь, очень лояльны к своим клиентам в вопросах, которые я затрагиваю выше. Это крайне важно, когда идут навстречу (зачастую вопреки банковским тарифам и условиям) по вопросам, которые более чем логичны. И со стороны банков это уступки взаимовыгодные, т.к. именно клиенты в последующем формируют активы, пассивы и, в конце концов, прибыль. Жаль, что в ГПБ, видимо, этого не понимают пока что.
Получил на рабочий электронный ящик рекламу от Газпромбанка и очень ей удивился, потому что никогда с банком никаких отношений не имел. При этом в письме ко мне обращались по имени-отчеству, а ведь согласия на обработку данных я не давал! Оказалось, что на моё имя выпущена зарплатная карта, о чём меня бухгалтерия забыла предупредить.
Приехавший представитель банка раздал всем служащим нашей компании дебетовые, зарплатные, и «золотые» кредитные карты. Кое-как отбился от неё, хотя её чуть ли не в карман мне заталкивали. В анкете-заявлении стал отмечать услуги, от которых отказываюсь: от рекламы, от согласия на доступ банка к моей кредитной истории.
Получив «пластик» на руки, проверил её BIN – кредитка! Ну, вдруг ошибка? Правда, понять, ошибка или нет, не удалось, так как зайти в интернет-банк не смог, как и активировать карту. На следующий день получил ещё одну рекламу, от которой накануне отказался, и стал последовательно штурмовать интернет-банк, мобильное приложение, сервис активации карты и «горячую линию».
Преодолел бота, достучался до оператора, который попросту не смог меня идентифицировать. Он даже пытался выяснить у меня две последние операции по карте. По не активированной карте, да-да.
Итак, подытожим этап знакомства. Очень похоже, что мне выдали кредитку вместо дебетовой. Проблемы с активацией вынуждают меня ехать в один из офисов ГПБ, коих на Москву какое-то несерьёзное количество. Ознакомился с тарифами: переводы через СБП платные, стягивание средств через приложения других банков платное. От спама я отказался, но банк этого не заметил. Если менеджеры не увидят мои галочки, проинформирую об этом Роскомнадзор и ФАС.
Пятого ноября в 16:00 по московскому времени пыталась пополнить через банкомат Газпромбанка свою карту на 73 000 рублей, однако деньги не были зачислены.
Ввела ПИН-код на клавиатуре банкомата, выбрала операцию «Внесение наличных», вложила в купюроприёмник, он закрылся. Некоторое время была тишина, потом раздался стук – и банкомат вернул карту. Чек он не напечатал, а на экране появилось сообщение «Банкомат временно не работает. Обратитесь по телефону 8-800-100-00-89».
В 16:10, не отходя от банкомата, позвонила на этому номеру. В это время банкомат перезагрузился, и его работа была восстановлена. Оператор рекомендовал вставить карту ещё раз и попробовать совершить те же операции. Когда купюроприёмник открылся, денег в нём не было. Забрала карту и ушла ни с чем.
Шестого ноября обратилась в офис Газпромбанка в Новом Уренгое. Специалист заверила, что от меня не требуется никаких заявлений, так как после инкассации деньги автоматически будут зачислены на мою карту.
16 ноября в офисе написала претензию о том, что средства не были зачислены на счёт. На мой вопрос о периодичности инкассации сотрудник ответить не смог.
Сегодня уже 23 ноября. Денег нет. Более того, со мной так ни разу никто и не связался. Неужели банку не хватило 18 дней для инкассации? Прошу разобраться в ситуации и найти мои 73 000 рублей.